Педагогическая ярмарка 2019

Автор: Олег Егорович от 6-06-2019, 14:20, посмотрело: 712

0 ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе-выставке инновационных проектов, представленных в ярмарке педагогических идей «Сельская ярмарка.
Образовательная марка-2019» в Верхневилюйском улусе.



1.1. Конкурс-выставка инновационных проектов (далее Конкурс) проводится с целью определения и поощрения лучших инновационных образовательных проектов, способствующих повышению качества и конкурентоспособности муниципального образования, направленных на социально – экономическое развитие и привлечения инвестиций к решению проблем в сфере образования Республики Саха (Якутия).
Настоящее Положение определяет требования к участникам и проектам Конкурса, порядок их представления на Конкурс, сроки проведения Конкурса, действует до завершения конкурсных мероприятий, предусмотренных организационным комитетом.
1.2. На конкурсе рассматриваются все виды проектов, представленные в экспозициях образовательных учреждений Верхневилюйского улуса, педагогов, представителей управления образования Верхневилюйского улуса (учебно- и научно-методические материалы, готовые изделия, инновационные и инвестиционные проекты и другие), профильных организаций – очных участников выставки, выполненные как отдельными лицами персонально, предпринимателей и других заинтересованных лиц, так и авторскими коллективами на которые своевременно подана правильно оформленная заявка и иные сопроводительные документы и оплачен организационный сбор в соответствии с условиями настоящего положения.
1.3. Конкурс проводится по следующим направлениям:
1. Современная школа (качество образования, методики и технологии, методика и критерии оценки формирования личности и.т.д.)
2. Успех каждого ребенка (развитие дополнительного образования, технопарки, кванториумы, система конкурсов, работа с одаренными детьми, профориентационная работа);
3. Поддержка семей, имеющих детей (проекты дошкольного образования);
4. Цифровая школа (сайты, цифровизация образования, система онлайн образования, технология преподавания уроков «Информатика», рост владения базовыми цифровыми навыками, технология виртуальной и дополнительной реальности);
5 Учитель будущего (повышение квалификации педагогов, уровни профессионального роста учителей (горизонтальная карьера), механизмы и технологии аттестации, популяризация профессии учителя, конкурсы профессионального мастерства и др.);
6. Образовательное учреждение – центр села (социальные проекты сельского образовательного учреждения);
7. Социальная активность (развитие волонтерства в образовательных организациях, система наставничества, популяризация ЗОЖ и др.).
1.4.Решение о присуждении дипломов принимается Экспертным советом.
1.5. В состав Экспертного совета входят представители Управления образования Верхневилюйского улуса, педагогической общественности улуса, общественных объединений улуса.
1.6. Основные критерии оценки проектов:
- актуальность и новизна;
- инновационный взгляд;
- полнота содержания проекта;
- практическая значимость;
- реальность исполнения проекта;
- объективность информационно – аналитических материалов.
В качестве положительного фактора оцениваются представленные результаты эффективности внедрения, наглядное оформление проекта выставочными методами, наличие натурных образцов, действующих моделей, презентаций, иллюстративного и пояснительного материала на бумажных и электронных носителях.
2. Порядок выдвижения и оформления работ на конкурс
2.1. На конкурс выдвигаются проекты, имеющие важное значение для науки и практики в области образования, вносящие существенный вклад в ее развитие, отличающиеся оригинальностью в постановке и решении научно-практических задач, выполненные образовательными учреждениями или автором (авторами) за последние два года.
2.2. Выдвинуть научно-практические разработки и проекты на Конкурс могут образовательные учреждения, творческие коллективы, педагоги и разработчики, предприниматели и другие заинтересованные лица.
Для рассмотрения и вынесения мнения комиссии на стенде в официальное время работы выставки необходимо постоянное присутствие представителя разработчиков, способного дать исчерпывающие пояснения о сути проекта, его новизне, результатах его внедрения и общественной значимости.
2.3. Проект оформляется в виде стенда. Размер стенда: 130 х 200 см.
Проекты выставляются 12 июня 2019г. в стадионе ВВСОШ№1 им. Барахова
2.4. Взнос для формирования фонда участия улуса в республиканской ярмарке в Таттинском улусе с каждого образовательной организации составляет 1000 р. Взносы организации предоставляют в управление образования до 31 мая 2019 года включительно.

Участники ярмарки:
• Образовательные организации;
• молодежные, родительские, детские и другие общественные организации;
• профессиональные сообщества;
• учреждения культуры;
• органы территориального самоуправления в лице комитетов, центров;
• средства массовой информации;
• физические и юридические лица, заинтересованные в образовании.
3. Идея новой ярмарки выражается в реализации национального проекта «Образование», Образовательной инициативы Республики Саха (Якутия) – 2030 «Школа, открытая в будущее» и Концепции социокультурной модернизации образования в Республике Саха (Якутия), играющих ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения как ориентиров на образовательные результаты 2030.
Образование становится системообразующим институтом в социально-экономической консолидации общества. Учет социокультурных эффектов образования позволит проектировать программы долгосрочного социально-экономического развития, обеспечивающие конкурентоспособность как образования, так и экономики региона, и дорожные карты движения к «Открытой школе – 2030», опирающиеся на реальный анализ социокультурной ситуации и, следовательно, соответствующие реальному положению дел.

Цель Ярмарки:

Поиск путей развития улусной системы образования через:
• оформление современного представления о качестве образования и индикаторов и регламентов его оценки;
• усиление влияния инновационных процессов в образовании на социально-экономическое развитие улуса;
• интеграция образования и общества, развитие общественного управления образованием;
• определение и обсуждение приоритетных направлений образовательной политики и формирование содержательных линий по реализации национального проекта «Образование» и Образовательной инициативы РС (Я) «Школа, открытая в будущее».

Образовательные приоритеты Ярмарки можно назвать социокультурными механизмами регулирования инновационной деятельности в образовании и механизмами развития образования:
• Ориентация региональной системы образования на образовательные результаты 2030 и реализацию. национального проекта «Образование».
• Аккумуляция ресурсов для инновационных образовательных проектов и программ.
• Стимулирование инноваций через инвестирование культурно-образовательных инициатив, исходя из перспективности и актуальности проектной проблематики для социально-экономического развития Верхневилюйского улуса, республики.
• Регулирование социально-экономической направленности инноваций, основанное на представлении о системе образования как модели гражданского общества, правового государства и рыночной экономики, отражающее идею повышения качества образования как ресурса социализации и повышения благосостояния граждан через систему образования, предполагающее образовательную поддержку социально-экономических процессов.
• Развитие институтов общественного управления и образовательной политики.
• Ориентация мониторинговых исследований на оформление гражданского заказа системе образования.

Ярмарка – это образовательный педагогический форум, трансформирующийся в инвестиционный. Ярмарка - это место экспертного диалога государства и общества. Логическая цепочка в этом аспекте: независимая оценка качества образования – экспертиза – школа общественных управляющих образованием.

Ярмарка, как сетевое событие, пройдет 12 июня 2019 г в стадионе ВВСОШ№1 им. Барахова

Категория: ---