Наши ребята успешно выступили на Международных соревнованиях по робототехнике «Деталька-2018»

Автор: ovrido от 4-05-2018, 17:13, посмотрело: 537

0 Ребята из Верхневилюйского улуса успешно выступили на международном фестивале образовательной робототехники и нейротехнологиям для дошкольников и школьников «ДЕТалька-2018», который проходил 1-2 мая в г. Санкт-Петербурге.
Состязания проводились с использованием роботов, собранных на базе детских образовательных конструкторов Huna/MRT и Роботрек, в четырёх категориях: основная, творческая, спортивная (футбол, волейбол, сумо, бокс андроидных роботов) и новые технологии (нейролабиринт, компьютерное зрение) по трем возрастным группам.
На соревнованиях участвовали 450 дошкольников и школьников, обучающиеся дополнительного образования из 40 регионов России и Казахстана.
По итогам фестиваля в младшей возрастной группе основной категории заняли дети из Якутии. Победителями этих состязаний стали Ильин Сандал 1-место и Ренат Яковлев 2-место из детского сада №5 «Кэнчээри» с. Верхневилюйск (тренер Ньургун Спиридонов – педагог МБУ ДО «Центр технического творчества»), Дима Кириллин 3-место из детского сада «Елочка» с. Эльгяй Сунтарского улуса (тренер Ольга Сосина) и Замир Степанов из детского сада №4 «Сардаана» занял соответственно 6-место. Вилюйский улус достойно представил Айуран Осипов из детского сада «Кэскил» с. Хампа.
Проект творческой категории «Робо-сумка» Айсена Андреева и Алгыса Старостина из детского сада №4 «Сардаана» с. Верхневилюйск (тренер Екатерина Андреева воспитатель детского сада) был отмечен в специальной номинации за оригинальность решения.
Большой интерес у зрителей вызвал проект Саши Каменева из детского сада №8 «Аленушка» с. Верхневилюйск (тренер Ульяна Андреева). Проект Елизара Христофорова и Варвары Лебедевой из детского сада №9 «Золотая рыбка» п. Мохсоголлох (тренер Наталья Сайдашова) 2-место в младшей возрастной группе. Проект роботизированной кочевой школы Арктики Миши Самсонова и Димы Потанина, обучающихся в АНО «Детский центр робототехники», представленный в средней возрастной группе, был награжден дипломом по специальной номинации за инновационное решение. В категории робофутбол 2-место в средней группе заняла команда Тюнгюлюнской школы в составе Миши Ноговицына, Айаала Стрекаловского и Уйгуна Устинова (тренер Виталий Кычкин). Успешное выступление детей в Международном фестивале «Деталька 2018» стало результатом упорных тренировок, участия в муниципальных соревнованиях и отборочных состязаниях в республиканском фестивале «РобОТС-2018». Организаторами участия якутян в фестивале «ДЕТалька-2018» выступили Октябрина Петрова и Татьяна Николаева из фирмы «Смарт Едюкейшн». Выезд детей в г. Санкт-Петербург оказалось возможными благодаря родителям и руководства образовательных организаций.
В августе юных якутян ждет финальный этап робототехнических состязаний Международной ассоциации детской робототехники IYRA, который, как сообщил президент ассоциации Гарри Ро, состоится в Пекине.



Категория: Воспитательная работа / Дополнительное образование

 

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по русскому языку

Автор: Aliada от 4-05-2018, 09:16, посмотрело: 517

0 Единый государственный экзамен по русскому языку – один из двух обязательных предметов для всех выпускников, который необходимо сдать для получения аттестата о среднем общем образовании. Минимальное количество баллов для получения аттестата – 24 балла.
Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Вузы не имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит одно задание (задание 26) – сочинение по прочитанному тексту. Выполняя это задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно получить 24 балла, что составляет 42% от первичного балла.
Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм современного русского литературного языка, умение создавать текст на основе прочитанного.
В 2018 году в экзаменационную работу включено задание 20, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Оно проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах или предложениях.
Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25). Задание 26 – сочинение может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).
Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения – на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).
В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.
Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем аккуратно перенести их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т.п.).
Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать в бланк №2. Сочинение следует писать чётко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.
Желаем успеха на экзамене!

Ссылка на новость на сайте - http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6733
Ссылка на лонгрид - http://ege2018.tilda.ws/russian

Также вся информация про ЕГЭ на страницах соцсетей:

1. Инстаграм «minobrnauki_ykt_ege_oge»
2. ВКонтакте «ЦМКО ЦМКО»
3. Фейсбук «ГБУ ЦМКО МОиН РС (Я)»

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по биологии

Автор: Aliada от 4-05-2018, 09:15, посмотрело: 437

0 Единый государственный экзамен по биологии является предметом по выбору. Результаты ЕГЭ по биологии необходимы для поступления в вузы на такие направления подготовки, как «Медицина», «Биология и экология», «Физическая культура», «Психология и педагогика», «Агрономия», «Ветеринария» и отдельные специальности: «Дефектология», «Биоинженерия», «Биоинформатика», «Технологии производства сельскохозяйственной продукции», «Ландшафтная архитектура», «Психология» и другие.
Минимальный балл ЕГЭ по биологии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Дополнительные материалы и оборудование на ЕГЭ по биологии не используются.
Экзаменационная работа содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Здесь представлены задания с множественным выбором ответов с рисунком или без него; задания на установление соответствия с рисунком или без него; на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; на решение биологических задач по цитологии и генетике; на дополнение недостающей информации в схеме и в таблице; на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.
Задания группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает доступное восприятие информации.
Ответами к заданиям части 1 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание), записанные без пробелов и разделительных символов.
Часть 2 содержит семь заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.
Для выполнения экзаменационной работы участнику ЕГЭ нужно уметь работать со схемами, рисунками, графиками, таблицами и гистограммами, объяснять факты, обобщать и формулировать выводы, решать биологические задачи, работать с биологической информацией, с изображением биологических объектов. Контрольные измерительные материалы по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, а также исторически сложившуюся структуру биологического образования. Проверяются знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология».
В экзаменационной работе преобладают задания по общей биологии, в которых рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу относятся клеточная, хромосомная и эволюционная теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы. В контрольные измерительные материалы включены также задания, проверяющие прикладные знания из области биотехнологии, селекции организмов, охраны природы, здорового образа жизни человека.
Экзаменационная работа 2018 года в целом не отличается от 2017 по форме и числу заданий.
При выполнении заданий рекомендуем внимательно читать условие. Например, в задании 4, требуется определить перечень понятий «выпадающих» из общего списка, в задании 12 может быть инструкция "выберите три неверно обозначенные подписи к рисунку». Также следует обращать внимание на оформление ответа. Так в задании 1, требуется разборчиво написать недостающий термин; в задании 6 правильно записать число или последовательность цифр; в заданиях 19, 20 – правильную последовательность цифр.
К числу типичных ошибок участников ЕГЭ по биологии относится повторение терминов из формулировки задания в ответе на задание 1. В задании 3 часто вместо числа хромосом в половых клетках записывается число хромосом в соматических клетках и наоборот. При ответе на задание 6 вместо соотношения генотипов в ответе записывается количество особей или их процентное соотношение. В заданиях на установление последовательности участники ЕГЭ часто начинают не с наименьшего таксона, как это требуется в задании, а с наибольшего, и наоборот. Распространенной ошибкой является проставление запятых между цифрами в ответе, хотя в инструкции в КИМ четко указано, что цифры требуется записывать в бланке без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Наибольшие затруднения участников ЕГЭ прошлых лет возникали при выполнении заданий содержательных блоков «Клетка как биологическая система» и «Человек и его здоровье». По блоку «Клетка как биологическая система» затруднения часто возникают при выполнении заданий, проверявших знания характеристик фаз митоза и мейоза и процессов метаболизма клетки, а также умения определять число хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, в половых и соматических клетках; устанавливать соответствие между характеристиками обмена веществ и конкретными процессами; определять по рисунку фазы деления, обосновывать и объяснять свой выбор. По блоку «Человек и его здоровье» особые затруднения вызывали задания, проверявшие знание нервно-гуморальной регуляции и особенностей протекания физиологических процессов в организме человека. Советуем обратить особое внимание на повторение этих содержательных блоков.
Желаем успеха на экзамене!

Вся информация про ЕГЭ на страницах соцсетей:
1 Инстаграм «minobrnauki_ykt_ege_oge»
2 ВКонтакте «ЦМКО ЦМКО»
3 Фейсбук «ГБУ ЦМКО МОиН РС (Я)»

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ