» Доклад начальника МКУ УО на совещание работников системы образования Верхневилюйского улуса с народными депутами Ил Түмэн

 
 
 

Доклад начальника МКУ УО на совещание работников системы образования Верхневилюйского улуса с народными депутами Ил Түмэн

Автор: GavrilVolk от 23-01-2019, 15:00, посмотрело: 333

0 Добрый день уважаемые Петр Васильевич, Феодосия Васильевна, уважаемые народные депутаты Республики Саха (Якутия)!

Мне, как молодому начальнику, отрадно выступать и поднять насущие вопросы и проблемы на сегодняшний день в системе образования в Верхневилюйском улусе перед Парламентом РС (Я).
На сегодня в улусе 30 дошкольных, 25 общеобразовательных учреждений, статус малокомплектной школы присвоен 8 организациям, из них 2 средним школам в с. Сургулук и Туобуйа, основным школам - в селах Хомустах, Кырыкый, Онхой, Быракан, Балаганнах, Мэйик и начальной школе-детский сад в селе Куду.
Учреждения образования муниципального района отличаются видовым многообразием. 7 учреждений дополнительного образования детей:
1. Музей народной педагогики им. К.С.Чиряева – 137 детей
2. Детский центр «Тускул» с охватом – 482 детей
3. ДШИ им. Н. Бойлохова с охватом – 241 детей
4. Детская спортивная школа с охватом - 495 детей
5. Школа бокса – 139 детей
6. Детский технопарк – 310 детей
7. Центр воспитания экологической культуры - 181 детей.

Также функционируют три республиканских учреждения, подведомственных Министерству образования и науки РС(Я):
1. Центр помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей им. Седалищева, 26 детей, опекунские -70, приемная семья – 39, студенты до 23 лет – 31, всего – 166 детей-сирот.
2. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйский лицей-интернат им. М. А. Алексеева» - 287 обучающихся;
3. Учреждение среднего профессионального образования – «Верхневилюйский техникум» - 143 обучающихся.

Инфраструктура образовательных организаций
В настоящее время состояние инфраструктуры образовательных учреждений муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» характеризуется следующим:
1 69% учреждений функционируют в приспособленных помещениях;
2 40% образовательных учреждений функционируют с 100% износом (Магасская СОШ, Ботулинская СОШ, Сургулукская СОШ, Оросунская СОШ, Тамалаканская СОШ, Харбалахская СОШ, Балаганнаахская ООШ, Мэйикская ООШ, МБДОУ – всего 13 учреждений);
3 27% объектов образовательных учреждений требуют капитального ремонта (10 – школ, Детских садов – 4).
Для совершенствования организации предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района в период
2013-2018 годы проведены мероприятия, направленные на создание безопасных и комфортных условий, повышение энергетической эффективности зданий и уменьшение объемов тепловых потерь, приведение материально-технической базы образовательных организаций муниципального района в соответствие с современными нормативами, а именно:
В связи с большим процентом расположения образовательных организаций в приспособленных зданиях, средний срок эксплуатации которых превышает 35- 40 лет и условия не отвечают современным требованиям и нормам Российского законодательства, крайне необходимо строительство новых зданий.
Кадры
Всего в образовательных организациях Верхневилюйского района работает 1150 педагогов.
в общеобразовательных организациях – 640, в дошкольных образовательных организациях – 277, в учреждениях дополнительного образования – 98 педагогических работников.
Имеют высшее образование 78,6% педагогов от общего числа педагогических работников муниципального района, высшую квалификационную категорию имеют – 28% педагогов, первую квалификационную категорию – 39%. Повысили собственный уровень на курсах повышения квалификации по актуальным проблемам образования 95% педагогических работников Верхневилюйского улуса.
Остродефицитными специальностями на территории муниципального района являются учитель математики, физики, химии, английского языка, изобразительного искусства и музыки, русского языка.
С целью укомплектования образовательных организаций высоко квалифицированными педагогическими кадрами Управление образования предпринимает ряд мер, основными из которых является:
• участие в республиканских ярмарках вакансий;
• разработка и корректировка мер стимулирования молодых педагогов, с целью привлечения их в образовательные организации.
Несмотря на предпринимаемые меры, проблема укомплектования образовательных учреждений муниципального района высококвалифицированными педагогическими кадрами остается актуальной на территории по следующим причинам:
• недостаточный уровень подготовки выпускников высших и средних специальных учреждений в плане практической педагогической практики в образовательных организациях;
• отсутствие жилья в сельской местности для приглашаемых специалистов из других территорий;
• низкая заработная плата для начинающего молодого специалиста, что приводит к снижению интереса к работе, одним энтузиазмом молодые долго не придерживаются;
В улусе есть наслега, которые проживают на самом отдаленном от улусного центра местах- это Сургулук, ближе к Оленекскому улусу, Магассы, ближе к самому отдаленному наслегу Вилюйского улуса Тылгыны, Тобуя, ближе к Олекминскому улусу. В связи с отдаленностью и недоступностью транспортной схемы просим:
 МОиН РС(Я) прикрепить наслега, с некруглогодичной транспортной схемой в программу обеспечения кадрами наравне с Северными улусами;
 разработать ряд мер по стимулированию молодых специалистов села и отдаленных улусов в ипотечном кредитовании на низких % ставках, для развития села и повышения статуса профессии учителя нужна государственная программа «Сельский учитель».
Качество образования
Всего на начало 2018-2019 учебного года по федеральному статистическому наблюдению ОШ-1 в муниципальном районе обучаются 3656 учащихся (2017-2018 уч.год - 3621 учащихся), в том числе учащиеся ВВРЛИ - 287 учащихся (2017-2018 уч.год - 312 учащихся).
Сравнительный анализ 1 и 2 четвертей этого учебного года показывает следующее:
Успеваемость за 1 четверть – 97,1%, за 2 четверть – 97,7%, что выше на 0,6%.
Качество за 1 четверть – 42,1%, за 2 четверть – 49,0%, что выше на 6,9%
Академические показатели качества образования в основном оцениваются по итогам ОГЭ и ЕГЭ, как независимая оценка результатов обучения.
В этом учебном году:
9 классов – 371, из них 62 учащиеся ВВРЛИ, в форме ГВЭ будут сдавать – 39 учащихся (в прошлом году сдавали – 44)
11 классов – 239, из них 59 учащиеся ВВРЛИ. В форме ГВЭ будут сдавать – 18 учащихся (в прошлом году сдавали – 15)
По базе данных наиболее востребованными предметами по выбору:
- ОГЭ стали обществознание и биология (в прошлом году - история и обществознание)
- ЕГЭ стали – обществознание, биология и химия (в прошлом году - обществознание и физика ).
Основной политикой общего образования в улусе является повышения качества образования в целом. Являясь Учредителем системы образования, Верхневилюйский улус (район) ставить перед системой образования улуса принять все необходимые меры для повышения качества образования школьников. В данное время ведется целенаправленная работа по выполнению поставленных задач сентябрьского совещания работников образования, главной целью которой является повышение качества образования.

Образовательные округа.
В 2015 году по специальному распоряжению Главы района система образования Верхневилюйского улуса была разделена на 5 образовательных округов. В каждый образовательный округ включает 5 общеобразовательных и 5 дошкольных образовательных учреждений.
Ресурсными центрами и базовыми школами выступают школы районного центра – с. Верхневилюйск: Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им. И. Барахова, Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М. Егорова, Верхневилюйская средняя школа им. Ю.Н. Прокопьева, Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №4 им. Д. Спиридонова и Верхневилюйский республиканский лицей-интернат М. А. Алексеева.
Желаемые результаты проекта.
Реализация проекта должна позволить:
- создать условия для скорейшей социализации учащихся за счет их взаимного общения;
- расширить среду повышения профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций со стабильно низкими результатами за счет вовлечения в неё педагогов из образовательных учреждений высоких достижений;
- актуализировать потенциал само- и взаимообучения, помочь образовательным организациям установить между собой продуктивные отношения партнеров-единомышленников;
- развить в муниципальной системе образования успешные практики перевода школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы.
Инклюзивное образование
В муниципальных общеобразовательных учреждениях вэтом учебном году всего – 3656 учащихся (2017 - 2018 учебном году всего 3608 учашихся). Всего детей с ОВЗ -306, из них 84 детей-инвалидов (2017-2018 уч. году - 82 детей-инвалидов, 224 детей с ограниченными возможностями здоровья).
Из них: слабослышащие – 2, слабовидящие – 5, с тяжелым нарушением речи (ТНР) – 2, с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) – 14, с задержкой психического развития (ЗПР) – 210, с умственной отсталостью (УО) - 56 человек, расстройствами аутистического спектра (РАС) - 2.
51 обучающихся проходят индивидуальное обучение на дому, 15 детей охвачены дистанционным образованием (оборудованием снащены).
39 детей-инвалидов, охвачены дошкольным образованием.

Гендерное образование
По инициативе Главы МР «Верхневилюйский улус» Поскачина В.С., начиная с 2009-2010 учебного года, в МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им.М.Т.Егорова" введено раздельное обучение мальчиков и девочек с 5-го по 11 классы. Целью создания классов с раздельным обучением является создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, отвечающих гендерным психофизическим особенностям, психологически более комфортных, способствующих гармоничному личностному развитию обучающихся.
Основной предпосылкой создания раздельных классов явилось то, что в последние годы в школе наблюдался дисбаланс в численности девочек и мальчиков, у нас были классы, состоящие в основном из мальчиков. Учителя, работающие в этих классах, отмечали их специфичность, искали наиболее эффективные формы работы с ними. Естественно возник интерес к раздельной (гендерной) педагогике. Это тем более было актуально в связи со стоящей задачей осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, проблемой сохранения физического и психического здоровья детей.
В настоящее время гендерным образованием охвачены обучающиеся 5-ти школ улуса. Есть концепция и программа проекта. Проводится мониторинг индивидуального развития каждого ребенка. В течение года в школах проводятся дни раздельно-параллельного образования.
В Верхневилюйском улусе сформирована стратегия развития улуса до 2030 г. с последующим развитием до 2050 года.
Система образования будет в основном развиваться по следующим стратегическим направлениям:
№1. Проект «Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе образования Верхневилюйского улуса».
Цель: полное внедрение системы цифровых, информационных технологий в систему образования Верхневилюйского улуса, внедрение компьютерных, цифровых технологий в образовательный процесс.
№2. Проект «Образование без границ».
Цель: формирование комплекса новых практик по образованию детей с особыми образовательными потребностями.
Краткая характеристика проекта: Данный проект направлен на создание инклюзивной образовательной среды во всех образовательных организациях муниципального района, реализующих, как программы дошкольного, так и начального, основного и среднего образования. На первом этапе проект будет реализовываться через создание сетевого методического взаимодействия между школами и детскими садами Верхневилюйского улуса. Последующие этапы реализации направлены на распространение и внедрение опыта пилотных площадок в муниципальных сельских образовательных организациях.
№3. Проект «Шаг к успешному будущему».
Цель: формирование эффективных форм обучения старшеклассников, через организацию мобильных групп, систематизацию элективных курсов, на основе сетевого, межмуниципального взаимодействия.
Краткая характеристика проекта: Проект направлен на консолидацию педагогических, методических, материально-технических ресурсов школ Верхневилюйского улуса, с целью повышения качественного уровня среднего общего образования. В рамках реализации данного проекта планируется: привлечение специалистов ВУЗ-ов г. Якутска, учителей –года, методистов из центральных городов России с целью углубленного предметного погружения и включения старшеклассников систему довузовской подготовки; расширение спектра форм предоставления образования на среднем уровне общего образования, сочетание форм предоставления образования и обучения; внедрение системы зачетных книжек старшеклассников; создание межшкольных предметных мобильных групп.

№4. Проект «Интеграция основного и дополнительного образования».
Цель: построение целостного образовательного и развивающего пространства - как условия развития личности ребёнка, ориентированного на гармонизацию личности ребёнка, её культурологическое, духовно-нравственное, креативное, социальное развитие.
Краткая характеристика проекта:
Проект предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей муниципального и регионального уровней в единое образовательное пространство, где каждое учреждение является уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности. Необходимость интеграции обоих видов образования обусловлена также тем, что на фоне кризисных явлений нашего общества в детской, подростковой и молодежной среде в последние годы произошел катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Ощущается острая необходимость снижения напряженности, нетерпимости, агрессивности среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом.
№5. Проект «Учреждение дополнительного образования «Технопарк –кванториум «Вилюйский край».

Цель: - увеличение престижа инженерных профессий, формирования у детей и подростков профессиональных компетентностей и практических навыков в высокотехнологичных специальных сферах: робототехника, механика, электроника, автоматика, компьютерная, полиграфическая и телекоммуникационная сфера, экономика, биотехнологии путем реализации современных инновационных программ дополнительного образования;
- формирования устойчивой многоуровневой системы работы с детьми в научно-техническом направлении дополнительного образования, базирующейся, в том числе, на государственно-частном партнерстве;
- содействия решению проблемы обеспечения высокотехнологичных и других отраслей экономики Республики Саха (Якутия)

№6. Проект«Социокультурный образовательный комплекс –как эпицентр развития села».
Цель – развитие отдаленных населенных пунктов и сельских школ путем создания единого социокультурного образовательного комплекса, способствующее более качественному освоению требований ФГОС общего образования учащимися, обеспечению условий для всестороннего развития личности ученика в условиях сельского социума.
В эти дни проводится разработка механизмов реализации национального проекта «Образование» в Верхневилюйском муниципальном образовании. Как известно, национальный проект «Образование» включает 8 основных Федеральных проектов: «Современная школа», включающая внедрение в средней школе новых методов и технологий обучения и воспитания, повышающих мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, «Успех каждого ребенка», которая включает формирование эффективной системы выявления, поддержки и развитие талантов у детей и направленной на профориентацию и самоопределение обучающихся. Проект «Современные родители» ставит задачи для решения проблем создания условий для раннего развития детей до 3-х лет в семейных условиях. Федеральный проект «Цифровая школа» задачи перенаправления образования на соответствие с переходом мирового развития в цифровую эпоху. Проект «Учитель будущего» включает внедрение национальной системы учительского роста в школы России. И еще один проект, который может быть реализован в муниципальном уровне «Социальная активность» - создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив, в том числе волонтерства.
Все эти проекты направлены на совершенствования и улучшения качества жизни сельского школьника, будущего строителя новой эпохи.

Ув. уважаемые Петр Васильевич, Феодосия Васильевна, уважаемые народные депутаты Республики Саха (Якутия), Управление образования считает на сегодня актуальными следующие вопросы:

1. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в педагогических системах. С прошлого учебного года в улусе практикуем работу каникулярной школы для выпускников 9 и 11 классов по подготовке к государственной итоговой аттестации. Отмечается положительное отношение со стороны учащихся, родителей и учителей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. С этого учебного года в плане стоит задача по открытию летних лагерей труда и отдыха на базе бывших заброшенных территорий лагерей отдыха: в с. Далыр на участке «Трудовой», ……. Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. В будущем для дополнительного образования и отдыха детей в летний период просим профинансировать строительство новых объектов для отдыха детей в летний период.
2. Сегодня актуальна проблема нехватки квалифицированных кадров в отдаленных селах. Для развития села и повышения статуса профессии учителя нужна государственная программа «Сельский учитель»;
3. В связи с экологической катастрофой на реке Вилюй, которая произошла 17-20 августа 2018 года актуален вопрос по обеспечению образовательных учреждений чистой бутылированной питьевой водой;
4. С внедрением ФГОС и использованием образовательных модулей «СТЕМ – образование дошкольников» в дошкольных образовательных учреждениях стоит вопрос по передвижению детей в помещении, в связи с этим просим учитывать строительство новых объектов дошкольного образования с учетом инновационных образовательных программ;
5. Зарплата учителя. Учитель – весьма ответственная профессия. Почему такая существенная разница зарплаты учителей в разных регионах, городах, селах и школах?
По мнению Минтруда разница в средней заработной плате учителей разных регионов объясняется достаточно просто. По сообщению пресс службы Минтруда:
“Согласно указу президента России № 597 от 7 мая 2012 года, средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования должна составлять 100 % от средней заработной платы в соответствующем регионе. Высокая дифференциация в оплате труда учителей обусловлена высокой дифференциацией средних заработных плат в регионах”.скачать dle 11.3

Категория: ---

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Подтвердите что вы не робот: *