ДОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД СДАЧИ ЕГЭ ПЕРЕНОСИТСЯ

Автор: aliada от 19-03-2020, 14:33, посмотрело: 688

1 В условиях сложившейся ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, проведение единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 11 классе, запланированного на досрочный период с 20 марта по 13 апреля, переносится на основной период с 25 мая по 29 июня 2020 года.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

НОВОСТИ ГИА-9

Автор: kunnei80 от 18-02-2020, 14:18, посмотрело: 52

0 РОСОБРНАДЗОР ПРОДЛИЛ СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УЧАСТИЕ В ГИА-9 ДО 2 МАРТА
Опубликовано: 14.02.2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9 классов (ГИА-9) до 2 марта.

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, заявления от участников ГИА-9 принимаются до 1 марта включительно.

«Так как в 2020 году 1 марта – выходной день, днем окончания приема заявлений будет являться следующий за ним рабочий день – 2 марта. Соответствующее разъяснительное письмо мы направили в регионы, чтобы региональные министерства образования проинформировали о сроках окончания приема заявлений участников экзаменов», – сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Также в заявлении указывается форма итоговой аттестации – основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) – письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. В основной срок в этом учебном году собеседование прошло 12 февраля, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ОГЭ

 

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

Автор: kunnei80 от 19-12-2019, 11:19, посмотрело: 87

0 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ:

Письмо Рособрнадзора 10-302 от 23.04.2019 г. «О новых обновленных методических рекомендациях» 10-302.pdf [484,5 Kb] (cкачиваний: 22)

Порядок ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513 poryadok-gia-9-ot-07_11_2018-189-1513-1.pdf [2,68 Mb] (cкачиваний: 41)

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году 10_-mr-po-provedeniyu-oge-v-2020-godu.docx [516,95 Kb] (cкачиваний: 30)

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году 15_-rekomendaczii-po-provedeniyu-gia-9-i-gia-11-v-forme-ege-i-oge-dlya-ovz-v-2020-godu.docx [118,53 Kb] (cкачиваний: 20)

Рекомендации по организации итогового собеседования для ОИВ в 2020 г rekomendaczii-po-organizaczii-it-sobesedovaniya-dlya-oiv-v-2020-g.docx [219,73 Kb] (cкачиваний: 19)

РЕСПУБЛИКАНСКИЕ:

Приказ Минобрнауки РС (Я) 11.03.2020 г. № 01-03/44 «Об определении минимального количества баллов основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по учебным предметам, подтверждающим освоение образовательных программ основного общего образования в 2020 году» prikaz-minbally.pdf [310,9 Kb] (cкачиваний: 9)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 11.03.2020 г. № 01-03/43 «Об утверждении списка лиц, сдающих государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в форме ГВЭ в 2020 году» prikaz-spisok-licz-ovz.pdf [122,46 Kb] (cкачиваний: 5)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 11.03.2020 г. № 01-03/42 «О проведении государственной итоговой аттестации в форме основного республиканского экзамена по якутскому языку и литературе, родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера для обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2020 году» prikaz_ore_2020.pdf [348,44 Kb] (cкачиваний: 7)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 06.03.2020 г. № 01-03/29 «Об утверждении Положения и состава предметных комиссий Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году» o-polozhenii-i-sostave-pk.pdf [264,59 Kb] (cкачиваний: 0)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 06.03.2020 г. № 01-03/28 «Об утверждении Положения и состава конфликтной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2020 году» o-polozhenii-i-sostave-konflikt-komissii.pdf [508,35 Kb] (cкачиваний: 0)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 21.02.2020 г. № 01-10/248 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2020 году» akkreditacziya-on.pdf [677,59 Kb] (cкачиваний: 27) (в формате .doc)akkrredit-on.docx [24,13 Kb] (cкачиваний: 26)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 19.02.2020 г. № 01-10/244 «Об утверждении Порядка организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия)»prikaz-poryadka-videonablyudeniya.pdf [525,63 Kb] (cкачиваний: 16)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 14.02.2020 г. № 01-10/215 «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2020 году» prikaz_org-terr-shema.pdf [742,33 Kb] (cкачиваний: 6)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 14.02.2020 г. № 01-10/214 «Об уничтожении экзаменационных материалов и документов Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) за 2019 год» prikaz-ob-unichtozhenii-em.pdf [259,82 Kb] (cкачиваний: 6)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 30.01.2020 г. № 01-10/129 «Об утверждении Положения и состава государственной экзаменационной комиссии Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году» prikaz-polozheniya-i-sostva-gek-oge.pdf [361,96 Kb] (cкачиваний: 4)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 30.01.2020 г. № 01-10/122 «Об утверждении состава ответственных организаторов и операторов технического сопровождения в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году» sostav-otvetstvennyh-org-i-operatorov-oge.pdf [334,93 Kb] (cкачиваний: 6)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 20.01.2020 г. №01-10/84 «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в IX классах» prikaz-poryadka-provedeniya-is2020.pdf [841,85 Kb] (cкачиваний: 24)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 16.01.2020 г. №01-10/39 «Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Республики Саха (Якутия)» o-provedenii-is-2020.pdf [345,98 Kb] (cкачиваний: 21)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 19.12.2019г. № 01-10/1805 «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2019/2020 учебном году» prikaz-srokov-i-mest-podachi-zayav.pdf [239,26 Kb] (cкачиваний: 19)

Приказ Минобрнауки РС (Я) 19.12.2019г. №01-10/1800 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2020 году» o-provedenii-gia-v-2020-g.pdf [338,36 Kb] (cкачиваний: 17)

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ:

Приказ МКУ УО №15 от 27 января "Об организации наблюдения за проведением ИС по русскому языку" ob-organizacii-nablyudeniya368.pdf [428,81 Kb] (cкачиваний: 37)

Приказ МКУ УО от 20.01.2020 г. №12 «Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Верхневилюйского улуса» o-provedenii-is-2020.pdf [658,99 Kb] (cкачиваний: 30)

Приказ МКУ УО от 23.12.2019г. № 312 «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории МР "Верхневилюйский улус (район)" в 2019/2020 учебном году» ob-utv-mest-i-srokov353.pdf [367,29 Kb] (cкачиваний: 23)

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ОГЭ

 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Автор: aliada от 25-11-2019, 17:17, посмотрело: 115

0 ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Открытые направления тем итогового сочинения на 2019-2020 учебный год
• «Война и мир» – к 150-летию великой книги
• «Надежда и отчаяние»
• «Добро и зло»
• «Гордость и смирение»
• «Он и она»
Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года
Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению. voprosy-i-otvety.docx [16,65 Kb] (cкачиваний: 0)
Вправе участвовать в дополнительные сроки:
• обучающиеся, получившие «незачет»;
• обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
• обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
• обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА
проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:
• иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
• лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
• обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:
• лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
• граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);
• лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
• лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
• лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении).

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:
• обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья;
• дети-инвалиды и инвалиды;
• обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.
Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Рекомендуемое количество слов – 250-300.
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).
Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:
Сочинение Изложение
1. Соответствие теме 1. Содержание изложения
2. Аргументация. Привлечение литературного материала 2. Логичность изложения
3. Композиция и логика рассуждения 3. Использование элементов стиля исходного текста
4. Качество письменной речи
5. Грамотность
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема)
В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.
При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.
Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.
Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Всероссийская встреча главы Рособрнадзора с родителями

Автор: aliada от 18-11-2019, 12:42, посмотрело: 72

0 Опубликовано видео Всероссийской встречи с родителями My Webpage

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 
 
 

День СВФУ в Верхневилюйске

Автор: GavrilVolk от 4-03-2019, 18:32, посмотрело: 202

0 4 марта в Верхневилюйске прошел Автопробег "День СВФУ" и Северо - восточная олимпиада школьников. Из СВФУ посетили 15 представителей из разных факультетов. В торжественной открытии выступили председатель депутатов Николаев Н.Н, заместитель начальника Управление образования Николаева Л.Е и директор ВВРЛИ Федотова Н.К. В заключительном этапе IX Северо - восточной олимпиады школьников участвовали 105 учащихся по русскому языку, математике, истории, информатике, обществознании, биологии, физике, физической культуре, ОБЖ, английскому языку, родному языку и географии. Проводили семинары и консультации для старшеклассников по решению задач ЕГЭ. И провели профориентационную работу по теме "Профессиональное самоопределение школьников" в ВВРЛИ, ВВСОШ 1 им. И.Н. Барахова, ВВСОШ им. Ю.Н. Прокопьева.
















Категория: Управление образования / Сетевое взаимодействие школ / Всероссийская олимпиада школьников / ЕГЭ

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ "ЕДИНЫЙ ДЕНЬ СДАЧИ ЕГЭ РОДИТЕЛЯМИ"

Автор: aliada от 25-02-2019, 13:52, посмотрело: 1 466

0 ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ "ЕДИНЫЙ ДЕНЬ СДАЧИ ЕГЭ РОДИТЕЛЯМИ"

26 февраля 2019 г. в Верхневилюйском улусе состоится всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой.

Впервые акция состоялась в феврале 2017 года. В день старта, 7 февраля, к ней присоединились более трех тысяч родителей из 50 регионов России. Поскольку акция была позитивно воспринята участниками, было решено сделать мероприятие ежегодным.

В 2018 году в феврале для родителей была снова организована пробная сдача ЕГЭ по русскому языку. Старт акции 19 февраля дал заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Проведение акции в Крыму позволило жителям полуострова ближе познакомиться с процедурой ЕГЭ.

Участвуя в акции, взрослые прошли через все процедуры экзамена – зарегистрировались, заполнили бланки, увидели, как осуществляется контроль на государственном экзамене, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы, смогли написать экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных тем, что будут на ЕГЭ-2018.

20 февраля 2018 года к акции присоединились более 60 регионов России. В акции лично приняли участие представители региональных властей, министры образования.

Республика Саха (Якутия) с 2017 года является активным участником данной акции. В 2018 году на стартовом республиканском мероприятии ЕГЭ по русскому языку написали министр образования и науки Владимир Егоров, заместитель министра культуры и духовного развития Марина Силина, депутаты, известные спортсмены, журналисты и ведущие. Акция была проведена во всех улусах и получила положительный отклик у родительской общественности.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Об итоговом собеседовании по русскому языку

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:41, посмотрело: 537

0 Проведение устного собеседования в 9 классах регламентируется новым Порядком, который вступил в силу с 22 декабря 2018 года. Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе - это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.
В соответствии с Порядком девятиклассники будут проходить устное собеседование 13 февраля, 13 марта и 6 мая 2019г.
Для подготовки к введению устного собеседования в 9 классах в 2017 и 2018 годах во всех субъектах Российской Федерации были проведены тренировочные мероприятия (как на региональном уровне, так и федеральные широкомасштабные апробации), в которых приняли участие более 800 тыс. девятиклассников.
В апреле 2018 года был проведен мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования.
9 ноября 2018 года на территории Российской Федерации проведена апробация модели итогового собеседования (далее - ИС) по русскому языку в 9-х классах как допуска к государственной итоговой аттестации.
Республика успешно приняла участие во всех апробационных мероприятиях.
Итоги апробации, проведенные в 2017-18 учебном году, показали готовность к введению данной процедуры.
В основной срок итогового собеседования (ИС) (13 февраля 2019г.) по республике ожидается участие более 13 тысяч выпускников.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 15 минут.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:
1) чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник), рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.
Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов на территории Республики Саха (Якутия) минимальные баллы снижены.
Для выпускников, не получивших «зачет» по ИС и не явившихся на ИС по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая 2019г.
Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня проведения ИС.
Для подготовки к ИС на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ www.fipi.ru ) можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией контрольно-измерительных материалов ИС по русскому языку.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ОГЭ

 
Назад Вперед