Об итоговом собеседовании по русскому языку

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:41, посмотрело: 448

0 Проведение устного собеседования в 9 классах регламентируется новым Порядком, который вступил в силу с 22 декабря 2018 года. Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе - это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.
В соответствии с Порядком девятиклассники будут проходить устное собеседование 13 февраля, 13 марта и 6 мая 2019г.
Для подготовки к введению устного собеседования в 9 классах в 2017 и 2018 годах во всех субъектах Российской Федерации были проведены тренировочные мероприятия (как на региональном уровне, так и федеральные широкомасштабные апробации), в которых приняли участие более 800 тыс. девятиклассников.
В апреле 2018 года был проведен мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования.
9 ноября 2018 года на территории Российской Федерации проведена апробация модели итогового собеседования (далее - ИС) по русскому языку в 9-х классах как допуска к государственной итоговой аттестации.
Республика успешно приняла участие во всех апробационных мероприятиях.
Итоги апробации, проведенные в 2017-18 учебном году, показали готовность к введению данной процедуры.
В основной срок итогового собеседования (ИС) (13 февраля 2019г.) по республике ожидается участие более 13 тысяч выпускников.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 15 минут.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:
1) чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник), рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.
Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов на территории Республики Саха (Якутия) минимальные баллы снижены.
Для выпускников, не получивших «зачет» по ИС и не явившихся на ИС по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая 2019г.
Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня проведения ИС.
Для подготовки к ИС на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ www.fipi.ru ) можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией контрольно-измерительных материалов ИС по русскому языку.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ОГЭ

 

Январь – время подачи заявления на участие в ЕГЭ

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:39, посмотрело: 32

0 Начало года - время планирования будущего. Выпускникам школ, средних специальных учебных заведений и выпускникам прошлых лет - всем, кто планирует сдать единый государственный экзамен в 2019 году, необходимо окончательно определиться с выбором предметов и подать заявление на участие в единых государственных экзаменах в течение января. Срок приема заявлений продолжится до 1 февраля 2019 года (включительно). После указанного срока заявления на участие в ЕГЭ не принимаются.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, освоившие федеральный государственный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ, граждане без определенного места жительства, беженцы, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия), подают заявления в любую среднюю общеобразовательную школу по месту проживания независимо от прописки или в муниципальные органы управления образованием.
В заявлении указываются все предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.
Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо сдать только 2 обязательных экзамена: ЕГЭ по русскому языку и математике. Выпускники, не планирующие продолжать обучение в вузе, могут ограничиться сдачей только этих предметов.
Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, с 2019 года не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.
Следует учесть, что в 2019 году в соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Это позволит ученикам, не справившимся с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы.
Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования. Нововведением ЕГЭ 2019 года является то, что появилась возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский язык. При выборе ЕГЭ по иностранным языкам следует учесть, что максимальные 100 баллов можно получить только при сдаче письменной и устной (раздел “Говорение”) частей.
Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, заверенную в установленном порядке, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Срок действия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и документов, подтверждающих факт установления инвалидности должен быть действителен до конца экзаменационного периода. В случае необходимости создания особых условий для сдачи экзаменов в заявлении обязательно нужно сделать особую отметку и указать конкретные условия в зависимости от заболевания.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал. Подчеркиваем, что выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ только в досрочный период и резервные дни основного периода. Соответственно, в 2019 году выпускники прошлых лет смогут сдать ЕГЭ в досрочный период с 20 марта-10 апреля и резервные дни основного этапа с 17 июня- 01 июля.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
При возникновении вопросов по участию в ЕГЭ-2019 за консультацией можно обратиться по номеру «Горячей линии ЕГЭ”: 8-(4112)-42-10-46. Также письменные вопросы можно направлять на электронный адрес ege_sakha@mail.ru.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Обязательный ЕГЭ в России "отпраздновал" 10 лет

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:36, посмотрело: 25

0 1 января, исполнилось ровно 10 лет, как ЕГЭ вышел из стадии эксперимента и стал обязательным выпускным экзаменом для всех российских школьников.
Аналог единого госэкзамена, который позволяет объективно оценить знания всех выпускников, есть во многих странах: В Англии, США, Китае, Германии, Франции… Но тот путь, который мир прошел за полвека и больше, нам удалось преодолеть меньше чем за 20 лет.
"Российская газета" вспоминает, как развивался ЕГЭ в России, и рассказывает, каким он стал сегодня.
Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования: именно он начал масштабную реформу. По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах. Для этой цели были выбраны тесты, которые можно было бы проверять автоматизировано. Эксперимент стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.
Несколько лет шла "отладка" содержания ЕГЭ по всем предметам и его организации: от поиска оптимальных заданий до доставки бланков, работы экзаменационных комиссий, процедуре апелляции… Шел "разворот" в сторону более массового и более объективного экзамена.
И уже в 2006 году единый госэкзамен сдавали примерно 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Его результаты принимали более тысячи вузов. В 2008 году количество участников ЕГЭ по всем предметам превышало миллион.
Одновременно с этим шла подготовка к тому, чтобы ЕГЭ стал основной формой аттестации школьников: то есть - полностью заменил выпускные экзамены для 11-классников, стал основным требованием при приеме в вузы. А это значит, что золотые медали постепенно теряли свою силу: выпускники с "отличным" аттестатом тоже должны были сдавать ЕГЭ.
В Рособрнадзоре рассказали, как сдать ЕГЭ без репетитора
ЕГЭ - 10 лет назад
В 2009 году вступили в силу поправки в закон "Об образовании", которые сделали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Условием для получения аттестата стало успешное прохождение испытания по русскому языку и математике. Одновременно с этим ЕГЭ получил "главную роль" при поступлении в вуз.
При этом некоторые вузы сохранили за собой право проводить собственные дополнительные вступительные испытания. Например, МГУ имени М.В. Ломоносова, "творческие" вузы.
На этом этапе были и трудности, и даже откровенные "провалы". Например, в 2010 году в Ростовской области 30 преподавателей, обложившись словарями и учебниками, выполняли задания ЕГЭ вместо учеников. В то же время в Астраханской области учителя по телефону подсказывали выпускникам ответы… Все эти и другие подобные истории "РГ" подробно освещала.
Тогда же пришло понимание: организацию экзамена нужно серьезно менять, чтобы избавиться от коррупции и нарушений, в первую очередь, на уровне школы. Примерно в это же время приходит понимание того, что от "угадайки" - заданий с выбором ответа - со временем придется отказаться.
В России учредят премии победителям международных школьных олимпиад
В 2013 году наиболее ярко "высветилась" еще одна проблема: массовые утечки заданий в Интернет. Результатом многочисленных нарушений стала отставка главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. (И "Российская газета тоже об этом писала).
В 2014 году Рособрнадзор провел "работу над ошибками": для каждого часового пояса были разработаны свои варианты заданий. Выпускники начали сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер.
2015 год также принес изменения: ЕГЭ "заговорил" - добавилась устная часть по иностранным языкам, допуском к экзамену стало итоговое сочинение, которое писали все 11-классники. Задания с выбором ответа стали значительно сокращаться. Из ЕГЭ по русскому "угадайка" исчезла совсем. Математику разделили по сложности: на базовую, которая необходима для получения аттестата, и профильную - для поступления в вузы.
Дальше "курс", взятый после переломного для ЕГЭ 2014 года, продолжился: экзамен становился все более совершенным и объективным, а количество нарушений снижалось из года в год. Становятся более защищенными методы доставки заданий в регионы. В ЕГЭ - 2018 исключена "угадайка". Средние баллы по всем предметам остаются стабильными. По некоторым - немного выросли. А вот число "двоечников" - сократилось.
ЕГЭ-2019
Сегодня ЕГЭ - объективный механизм оценки знаний выпускников. С 2019 года даже право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ. И одновременно это "социальный лифт": благодаря единому экзамену у ребят из провинции появилось больше возможностей поступать в сильные столичные вузы. В Москве соотношение московских и приезжих студентов-бюджетников примерно 30 к 70.
Чтобы получить аттестат, достаточно набрать 24 балла на ЕГЭ по русскому языку, и получить "тройку" по базовой математике (оценивается по пятибалльной шкале). А вот для поступления в вузы минимальные баллы другие: русский - 36, профильная математика - 27.
Серьезных изменений в ЕГЭ для выпускников 2019 года не будет. Главная "новинка" - в ЕГЭ по математике. Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно.
Официально выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.
Серьезно изменилось последнее задание в ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут его выполнять, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен.
Проблемы, конечно, тоже остаются: уже много лет подряд родители жалуются, что после 9 класса ребенок перестает учиться и начинает готовиться к ЕГЭ. При этом огромные деньги тратятся на репетиторов. О том, что эту систему нужно сломать, говорила министр просвещения Ольга Васильева.
ЕГЭ: будущее
ЕГЭ постоянно меняется и развивается. Что нас ждет в ближайшем будущем? В 2020 году начнется масштабная апробация ЕГЭ по иностранному языку, а в 2022 году он станет обязательным. Также идут разговоры о том, чтобы ввести обязательный экзамен по истории.
ЕГЭ по информатике перейдет полностью на компьютерную форму уже в 2020 году - апробация новой технологии уже началась.
Важно: определиться с ЕГЭ по выбору выпускники 2019 года должны до 1 февраля.

https://rg.ru/2019/01/01/obiazatelnyj-ege-v-rossii-otprazdnoval-10-let.html

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Вступают в силу новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах

Автор: aliada от 28-12-2018, 10:06, посмотрело: 2 298

0 22 декабря 2018 года вступают в силу новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов, утвержденные совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора и зарегистрированные в Минюсте.

В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов.

Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

В порядок ГИА-11 внесено изменение, дающее возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский. Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков).

В соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем в порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Это позволит ученикам, которые не справились с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы

Также новым порядком предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.

Напомним, что до 1 февраля 2019 года включительно участники ЕГЭ должны подать заявления с указанием выбранных предметов.

Выпускники текущего года заявки подают в общеобразовательных организациях, в которых они обучаются. Выпускники прошлых лет и обучающиеся, профессиональных образовательных организаций, освоивших федеральный государственный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ - в муниципальных органах управления образованием, в общеобразовательных организациях по месту жительства.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация

 

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2019 году

Автор: kunnei80 от 14-12-2018, 11:31, посмотрело: 117

0 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Рособрнадзора от 10.01.2019 г. "О внесении изменения в ст. 47 ФЗ "Об образовании" в РФ"

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году mr-2019-gia-9.rar [806,86 Kb] (cкачиваний: 14)

Порядок ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513 poryadok-gia-9-ot-07_11_2018-189-1513.pdf [2,68 Mb] (cкачиваний: 46)

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года

РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

2019

Оперативный отчет по проведению итогового собеседования и акт общественного наблюденияotchety_svodnaya_is_18.xlsx [28,46 Kb] (cкачиваний: 1)

Макеты бланков ГИА-9 2019

Сборник форм ППЭsbornik-form-ppe-gia-9-2019.rar [725,68 Kb] (cкачиваний: 1)

Приказ Минобрнауки РС(Я) от 01.02.2019 г. №01-10/109 "Об утверждении порядка (регламента) проведения итогового собеседования по русскому языку в IX классах общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия) в 2019 году" 109_010219_poryadok_is_2019.pdf [234,67 Kb] (cкачиваний: 19)

Приказ Минобрнауки РС(Я) от 29.01.2019 г. №01-10/89 "Об утверждении Положения о пункте проведения экзамена государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия)" 89_290119_prikaz-o-polozhenii-ppe-2019.pdf [321,74 Kb] (cкачиваний: 7)

Приказ Минобрнауки РС(Я) от 29.01.2019 г. №01-10/88 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2019 году" 88_290119_org-terr-shema-2019.pdf [589,49 Kb] (cкачиваний: 7)

Приказ Минобрнауки РС(Я) от 22.01.2019 г. №01-10/53 "Об утверждении Положения и состава конфликтной комиссии Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году" 53_220119-utverzhdenie-polozheniya-i-sostava-kk.pdf [372,56 Kb] (cкачиваний: 8)

Приказ Минобрнауки РС(Я) от 22.01.2019 г. №01-10/52 "Об утверждении Положения и состава предметных комиссий Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году" 52_220119-utverzhdenie-polozheniya-i-sostava-pk.pdf [512,05 Kb] (cкачиваний: 5)

Приказ МОиН РС (Я) от 16.01.2019 г. №01-10/28 "Об утверждении состава ответственных организаторов и операторов технического сопровождения в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году" My Webpage

Приказ МОиН РС (Я) от 16.01.2019 г. №01-10/27 "Об определении минимального количества баллов итогового собеседования по русскому языку для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов" My Webpage

Приказ МОиН РС (Я) от 15.01.2019 г. №01-10/23 "Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Республики Саха (Якутия)" My Webpage

Закон РС(Я) "О компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА-9" ob-obrazovanii-v-respublike-saha-yakutiya.rar [141 Kb] (cкачиваний: 12)

Письмо МОиН РС(Я) от 11.09.2019 г. № 01-10/9 "Об утверждении форм заявления и форм по обработке персональных данных для прохождения итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в РС(Я) в 2018-2019 учебном году"

Приказ МОиН РС(Я) от 29.12.2018 г. № 01-10/2128 "Об утверждении сроков и мест подачи заявления на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории РС(Я) в 2018-2019 учебном году"

Приказ МОиН РС(Я) от 29.12.2018 г. № 01-10/2127 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в РС(Я) в 2019 году"

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ № 01-01 от 10 января 2019 г. "Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования на территории Верхневилюйского улуса в 2018-2019 учебном году" prikaz-ob-utv_-srokov-mest-podachi-i-registracii-zayavleniy-na-uchastie-v-gia-9.docx [64,17 Kb] (cкачиваний: 28)

Приказ №23 от 25.01.2019 г. "Об организации и проведении ИС в Верхневилюйском улусе" prikaz-is113.pdf [623,12 Kb] (cкачиваний: 34)

Приказ №34 от 30.01.2019 г. "Об организации наблюдения на ИС" ob-organizacii-nablyudeniya-na-is.pdf [445,32 Kb] (cкачиваний: 19)

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ОГЭ

 

Выпускники школ Якутии написали итоговое сочинение (изложение)

Автор: aliada от 7-12-2018, 12:30, посмотрело: 81

0 5 декабря 2018 года в Якутии в штатном режиме без сбоев и нарушений завершился основной этап итогового сочинения (изложения). Более восьми тысяч обучающихся 11 классов всех школ республики написали итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к государственным экзаменам. Также итоговое сочинение (изложение) по желанию написали 2 выпускника прошлых лет с целью предъявления результата при поступлении в вуз.
В этом году итоговое сочинение состоялось по пяти тематическим направлениям: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», « Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», « Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет» или «незачет». К сдаче государственных экзаменов допускаются только те выпускники, которые получили «зачет».
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 5 декабря 2018 года, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 6 февраля и 8 мая 2019 года. Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не позднее 19 декабря 2018 года.
Напомним, что итоговое сочинение (изложение) относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вуз может дополнительно начислить баллы к сумме результатов ЕГЭ. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

В Верхневилюйском улусе 222 обучающихся написали итоговое сочинение, 18 - итоговое изложение.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

В первую среду декабря состоится итоговое сочинение (изложение) для всех выпускников

Автор: aliada от 9-11-2018, 10:26, посмотрело: 239

0 5 декабря 2018 года выпускники школ страны будут писать итоговое сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) позволяет проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью.
Итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года является обязательным и рассматривается как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Оценивание итогового сочинения (изложения) проводится по системе «зачет»/«незачет». К сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования допускаются только те выпускники, которые получили «зачет».
Выпускники текущего года при получении «незачета» могут пересдать итоговое сочинение (изложение) не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в первые среды февраля и мая (6 февраля и 8 мая 2019 года).
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление. Прием заявлений завершается за две недели до написания.
Выпускники текущего года заявления подают в школы, где обучаются.
Выпускники прошлых лет – в средние общеобразовательные школы по фактическому месту проживания. Выпускникам прошлых лет необходимо выбрать одну из дат для участия в итоговом сочинении (изложении): 5 декабря 2018г., 6 февраля, 8 мая 2019 г. и обязательно указать в заявлении выбранную дату.
Требуемые документы при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении):
1. Выпускники текущего года – заявление и документ, удостоверяющий личность (паспорт);
2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – заявление, действующая справка психолого-медико-педагогической комиссии, документ, удостоверяющий личность (паспорт);
3. Дети-инвалиды и инвалиды – заявление, копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, документ, удостоверяющий личность (паспорт);
4. Выпускники прошлых лет – заявление, оригинал документов об образовании и документ, удостоверяющий личность (паспорт);
5. Выпускники прошлых лет, окончившие школу со справкой - справка об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией, документ, удостоверяющий личность (паспорт);
6. Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной форме, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования – заявление, оригинал иностранного документа об образовании, заверенный в установленном порядке с переводом с иностранного языка, документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Темы открытых тематических направлений для итогового сочинения (изложения) 2018/19 учебного года уже известны:
1. Отцы и дети
2. Мечта и реальность
3. Месть и великодушие
4. Искусство и ремесло
5. Доброта и жестокость

Итоговое сочинение (изложение) относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вуз может дополнительно начислить баллы к сумме результатов ЕГЭ. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
При повторном участии в написании итогового сочинения предыдущий результат итогового сочинения аннулируется.
Подробнее с материалами по итоговому сочинению (изложению) можно ознакомиться на сайте http://cmkosakha.ru/index.php/gia11/informatsiya-dlya-uchastnikov-gia http://fipi.ru http://ege.edu22.info/itog-sochinenie/

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Итоговое сочинение (изложение) в 2018-2019 учебном году

Автор: aliada от 7-11-2018, 09:30, посмотрело: 125

0 Приказ МКУ "Управление образования" №251 от 2 ноября 2018 г. "Об организации и проведении ИС(И) в Верхневилюйском улусе в 2018-2019 учебном году" prikaz-isi-2018-19.docx [78,6 Kb] (cкачиваний: 58)

Методические рекомендации ИС(И) metodicheskie-rekomendacii-isi-2018-19.rar [2,97 Mb] (cкачиваний: 186)

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

ИТОГОВОЕ УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Автор: kunnei80 от 6-11-2018, 09:59, посмотрело: 124

0 Апробация модели итогового устного собеседования

Приказ МОиН РС(Я) №01-10/1677 "О проведении ИС-9" prikaz-aprobaciya-noyabr-2018-is.pdf [460,21 Kb] (cкачиваний: 71)

Проект приказа "О проведении апробации ИС-9 в МР "Верхневилюйский улус (район)"prikaz-aprobaciya-noyabr-2018-is.pdf [460,21 Kb] (cкачиваний: 71)

Методический материал для организации и проведения ИС-9 stranicy-iz-4848.rar [3,43 Mb] (cкачиваний: 104)

Приказ МКУ УО "Об организации и проведении ИС-9" prikaz-o-provedenii-is-9-verhnevilyuysk.pdf [989,49 Kb] (cкачиваний: 39)

Регламент подготовки и проведения апробации reglament-aprobacii-09_11.pdf [561,14 Kb] (cкачиваний: 14)

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ОГЭ

 

ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика

Автор: aliada от 1-11-2018, 12:30, посмотрело: 85

0 Необходимость объяснять результаты скрещивания, ошибки при выполнении заданий на основе рисунков, невнимательность при работе с Открытым банком заданий, - специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные трудности, с которыми столкнулись участники ЕГЭ 2018 года при сдаче экзамена по биологии.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 
Назад Вперед