Январь – время подачи заявления на участие в ЕГЭ

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:39, посмотрело: 32

0 Начало года - время планирования будущего. Выпускникам школ, средних специальных учебных заведений и выпускникам прошлых лет - всем, кто планирует сдать единый государственный экзамен в 2019 году, необходимо окончательно определиться с выбором предметов и подать заявление на участие в единых государственных экзаменах в течение января. Срок приема заявлений продолжится до 1 февраля 2019 года (включительно). После указанного срока заявления на участие в ЕГЭ не принимаются.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, освоившие федеральный государственный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ, граждане без определенного места жительства, беженцы, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия), подают заявления в любую среднюю общеобразовательную школу по месту проживания независимо от прописки или в муниципальные органы управления образованием.
В заявлении указываются все предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.
Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо сдать только 2 обязательных экзамена: ЕГЭ по русскому языку и математике. Выпускники, не планирующие продолжать обучение в вузе, могут ограничиться сдачей только этих предметов.
Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, с 2019 года не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.
Следует учесть, что в 2019 году в соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Это позволит ученикам, не справившимся с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы.
Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования. Нововведением ЕГЭ 2019 года является то, что появилась возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский язык. При выборе ЕГЭ по иностранным языкам следует учесть, что максимальные 100 баллов можно получить только при сдаче письменной и устной (раздел “Говорение”) частей.
Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, заверенную в установленном порядке, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Срок действия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и документов, подтверждающих факт установления инвалидности должен быть действителен до конца экзаменационного периода. В случае необходимости создания особых условий для сдачи экзаменов в заявлении обязательно нужно сделать особую отметку и указать конкретные условия в зависимости от заболевания.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал. Подчеркиваем, что выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ только в досрочный период и резервные дни основного периода. Соответственно, в 2019 году выпускники прошлых лет смогут сдать ЕГЭ в досрочный период с 20 марта-10 апреля и резервные дни основного этапа с 17 июня- 01 июля.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
При возникновении вопросов по участию в ЕГЭ-2019 за консультацией можно обратиться по номеру «Горячей линии ЕГЭ”: 8-(4112)-42-10-46. Также письменные вопросы можно направлять на электронный адрес ege_sakha@mail.ru.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Обязательный ЕГЭ в России "отпраздновал" 10 лет

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:36, посмотрело: 25

0 1 января, исполнилось ровно 10 лет, как ЕГЭ вышел из стадии эксперимента и стал обязательным выпускным экзаменом для всех российских школьников.
Аналог единого госэкзамена, который позволяет объективно оценить знания всех выпускников, есть во многих странах: В Англии, США, Китае, Германии, Франции… Но тот путь, который мир прошел за полвека и больше, нам удалось преодолеть меньше чем за 20 лет.
"Российская газета" вспоминает, как развивался ЕГЭ в России, и рассказывает, каким он стал сегодня.
Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования: именно он начал масштабную реформу. По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах. Для этой цели были выбраны тесты, которые можно было бы проверять автоматизировано. Эксперимент стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.
Несколько лет шла "отладка" содержания ЕГЭ по всем предметам и его организации: от поиска оптимальных заданий до доставки бланков, работы экзаменационных комиссий, процедуре апелляции… Шел "разворот" в сторону более массового и более объективного экзамена.
И уже в 2006 году единый госэкзамен сдавали примерно 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Его результаты принимали более тысячи вузов. В 2008 году количество участников ЕГЭ по всем предметам превышало миллион.
Одновременно с этим шла подготовка к тому, чтобы ЕГЭ стал основной формой аттестации школьников: то есть - полностью заменил выпускные экзамены для 11-классников, стал основным требованием при приеме в вузы. А это значит, что золотые медали постепенно теряли свою силу: выпускники с "отличным" аттестатом тоже должны были сдавать ЕГЭ.
В Рособрнадзоре рассказали, как сдать ЕГЭ без репетитора
ЕГЭ - 10 лет назад
В 2009 году вступили в силу поправки в закон "Об образовании", которые сделали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Условием для получения аттестата стало успешное прохождение испытания по русскому языку и математике. Одновременно с этим ЕГЭ получил "главную роль" при поступлении в вуз.
При этом некоторые вузы сохранили за собой право проводить собственные дополнительные вступительные испытания. Например, МГУ имени М.В. Ломоносова, "творческие" вузы.
На этом этапе были и трудности, и даже откровенные "провалы". Например, в 2010 году в Ростовской области 30 преподавателей, обложившись словарями и учебниками, выполняли задания ЕГЭ вместо учеников. В то же время в Астраханской области учителя по телефону подсказывали выпускникам ответы… Все эти и другие подобные истории "РГ" подробно освещала.
Тогда же пришло понимание: организацию экзамена нужно серьезно менять, чтобы избавиться от коррупции и нарушений, в первую очередь, на уровне школы. Примерно в это же время приходит понимание того, что от "угадайки" - заданий с выбором ответа - со временем придется отказаться.
В России учредят премии победителям международных школьных олимпиад
В 2013 году наиболее ярко "высветилась" еще одна проблема: массовые утечки заданий в Интернет. Результатом многочисленных нарушений стала отставка главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. (И "Российская газета тоже об этом писала).
В 2014 году Рособрнадзор провел "работу над ошибками": для каждого часового пояса были разработаны свои варианты заданий. Выпускники начали сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер.
2015 год также принес изменения: ЕГЭ "заговорил" - добавилась устная часть по иностранным языкам, допуском к экзамену стало итоговое сочинение, которое писали все 11-классники. Задания с выбором ответа стали значительно сокращаться. Из ЕГЭ по русскому "угадайка" исчезла совсем. Математику разделили по сложности: на базовую, которая необходима для получения аттестата, и профильную - для поступления в вузы.
Дальше "курс", взятый после переломного для ЕГЭ 2014 года, продолжился: экзамен становился все более совершенным и объективным, а количество нарушений снижалось из года в год. Становятся более защищенными методы доставки заданий в регионы. В ЕГЭ - 2018 исключена "угадайка". Средние баллы по всем предметам остаются стабильными. По некоторым - немного выросли. А вот число "двоечников" - сократилось.
ЕГЭ-2019
Сегодня ЕГЭ - объективный механизм оценки знаний выпускников. С 2019 года даже право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ. И одновременно это "социальный лифт": благодаря единому экзамену у ребят из провинции появилось больше возможностей поступать в сильные столичные вузы. В Москве соотношение московских и приезжих студентов-бюджетников примерно 30 к 70.
Чтобы получить аттестат, достаточно набрать 24 балла на ЕГЭ по русскому языку, и получить "тройку" по базовой математике (оценивается по пятибалльной шкале). А вот для поступления в вузы минимальные баллы другие: русский - 36, профильная математика - 27.
Серьезных изменений в ЕГЭ для выпускников 2019 года не будет. Главная "новинка" - в ЕГЭ по математике. Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно.
Официально выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.
Серьезно изменилось последнее задание в ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут его выполнять, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен.
Проблемы, конечно, тоже остаются: уже много лет подряд родители жалуются, что после 9 класса ребенок перестает учиться и начинает готовиться к ЕГЭ. При этом огромные деньги тратятся на репетиторов. О том, что эту систему нужно сломать, говорила министр просвещения Ольга Васильева.
ЕГЭ: будущее
ЕГЭ постоянно меняется и развивается. Что нас ждет в ближайшем будущем? В 2020 году начнется масштабная апробация ЕГЭ по иностранному языку, а в 2022 году он станет обязательным. Также идут разговоры о том, чтобы ввести обязательный экзамен по истории.
ЕГЭ по информатике перейдет полностью на компьютерную форму уже в 2020 году - апробация новой технологии уже началась.
Важно: определиться с ЕГЭ по выбору выпускники 2019 года должны до 1 февраля.

https://rg.ru/2019/01/01/obiazatelnyj-ege-v-rossii-otprazdnoval-10-let.html

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Выпускники школ Якутии написали итоговое сочинение (изложение)

Автор: aliada от 7-12-2018, 12:30, посмотрело: 81

0 5 декабря 2018 года в Якутии в штатном режиме без сбоев и нарушений завершился основной этап итогового сочинения (изложения). Более восьми тысяч обучающихся 11 классов всех школ республики написали итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к государственным экзаменам. Также итоговое сочинение (изложение) по желанию написали 2 выпускника прошлых лет с целью предъявления результата при поступлении в вуз.
В этом году итоговое сочинение состоялось по пяти тематическим направлениям: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», « Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», « Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет» или «незачет». К сдаче государственных экзаменов допускаются только те выпускники, которые получили «зачет».
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 5 декабря 2018 года, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 6 февраля и 8 мая 2019 года. Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не позднее 19 декабря 2018 года.
Напомним, что итоговое сочинение (изложение) относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вуз может дополнительно начислить баллы к сумме результатов ЕГЭ. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

В Верхневилюйском улусе 222 обучающихся написали итоговое сочинение, 18 - итоговое изложение.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

В первую среду декабря состоится итоговое сочинение (изложение) для всех выпускников

Автор: aliada от 9-11-2018, 10:26, посмотрело: 239

0 5 декабря 2018 года выпускники школ страны будут писать итоговое сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) позволяет проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью.
Итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года является обязательным и рассматривается как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Оценивание итогового сочинения (изложения) проводится по системе «зачет»/«незачет». К сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования допускаются только те выпускники, которые получили «зачет».
Выпускники текущего года при получении «незачета» могут пересдать итоговое сочинение (изложение) не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в первые среды февраля и мая (6 февраля и 8 мая 2019 года).
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление. Прием заявлений завершается за две недели до написания.
Выпускники текущего года заявления подают в школы, где обучаются.
Выпускники прошлых лет – в средние общеобразовательные школы по фактическому месту проживания. Выпускникам прошлых лет необходимо выбрать одну из дат для участия в итоговом сочинении (изложении): 5 декабря 2018г., 6 февраля, 8 мая 2019 г. и обязательно указать в заявлении выбранную дату.
Требуемые документы при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении):
1. Выпускники текущего года – заявление и документ, удостоверяющий личность (паспорт);
2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – заявление, действующая справка психолого-медико-педагогической комиссии, документ, удостоверяющий личность (паспорт);
3. Дети-инвалиды и инвалиды – заявление, копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, документ, удостоверяющий личность (паспорт);
4. Выпускники прошлых лет – заявление, оригинал документов об образовании и документ, удостоверяющий личность (паспорт);
5. Выпускники прошлых лет, окончившие школу со справкой - справка об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией, документ, удостоверяющий личность (паспорт);
6. Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной форме, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования – заявление, оригинал иностранного документа об образовании, заверенный в установленном порядке с переводом с иностранного языка, документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Темы открытых тематических направлений для итогового сочинения (изложения) 2018/19 учебного года уже известны:
1. Отцы и дети
2. Мечта и реальность
3. Месть и великодушие
4. Искусство и ремесло
5. Доброта и жестокость

Итоговое сочинение (изложение) относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вуз может дополнительно начислить баллы к сумме результатов ЕГЭ. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
При повторном участии в написании итогового сочинения предыдущий результат итогового сочинения аннулируется.
Подробнее с материалами по итоговому сочинению (изложению) можно ознакомиться на сайте http://cmkosakha.ru/index.php/gia11/informatsiya-dlya-uchastnikov-gia http://fipi.ru http://ege.edu22.info/itog-sochinenie/

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Итоговое сочинение (изложение) в 2018-2019 учебном году

Автор: aliada от 7-11-2018, 09:30, посмотрело: 125

0 Приказ МКУ "Управление образования" №251 от 2 ноября 2018 г. "Об организации и проведении ИС(И) в Верхневилюйском улусе в 2018-2019 учебном году" prikaz-isi-2018-19.docx [78,6 Kb] (cкачиваний: 58)

Методические рекомендации ИС(И) metodicheskie-rekomendacii-isi-2018-19.rar [2,97 Mb] (cкачиваний: 186)

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика

Автор: aliada от 1-11-2018, 12:30, посмотрело: 85

0 Необходимость объяснять результаты скрещивания, ошибки при выполнении заданий на основе рисунков, невнимательность при работе с Открытым банком заданий, - специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные трудности, с которыми столкнулись участники ЕГЭ 2018 года при сдаче экзамена по биологии.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

Автор: aliada от 29-10-2018, 11:01, посмотрело: 92

0 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Вышла книга, которую должен прочитать каждый, кто интересуется современным образованием

Автор: aliada от 29-10-2018, 11:00, посмотрело: 107

0 На Всероссийском совещании, организованном Рособрнадзором 15-19 октября 2018 г., генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер презентовал региональным министрам образования свою книгу «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? Книга об успешных реформах и высоких результатах». Автор 15 лет собирал данные для своего издания по всему миру. Он отметил, что уникальные знания, которые он получил во время путешествия по России, нашли отражение в книге наряду с опытом других стран.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

Автор: aliada от 23-10-2018, 11:07, посмотрело: 99

0 Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.
Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.
Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6).
Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).
Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.
Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.
Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.
Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.
Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по русскому языку

Автор: aliada от 4-05-2018, 09:16, посмотрело: 191

0 Единый государственный экзамен по русскому языку – один из двух обязательных предметов для всех выпускников, который необходимо сдать для получения аттестата о среднем общем образовании. Минимальное количество баллов для получения аттестата – 24 балла.
Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Вузы не имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит одно задание (задание 26) – сочинение по прочитанному тексту. Выполняя это задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно получить 24 балла, что составляет 42% от первичного балла.
Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм современного русского литературного языка, умение создавать текст на основе прочитанного.
В 2018 году в экзаменационную работу включено задание 20, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Оно проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах или предложениях.
Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25). Задание 26 – сочинение может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).
Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения – на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).
В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.
Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем аккуратно перенести их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т.п.).
Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать в бланк №2. Сочинение следует писать чётко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.
Желаем успеха на экзамене!

Ссылка на новость на сайте - http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6733
Ссылка на лонгрид - http://ege2018.tilda.ws/russian

Также вся информация про ЕГЭ на страницах соцсетей:

1. Инстаграм «minobrnauki_ykt_ege_oge»
2. ВКонтакте «ЦМКО ЦМКО»
3. Фейсбук «ГБУ ЦМКО МОиН РС (Я)»

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 
Назад Вперед