Методические рекомендации по социально-психологическому тестированию обучающихся

Автор: alybnik от 9-10-2019, 16:34, посмотрело: 153

0 vks-spt.pptx [547,91 Kb] (cкачиваний: 5) Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся.

Категория: Центр профилактики кризисных состояний

 
 

Методические рекомендации

Автор: Avgustina от 7-05-2020, 11:29, посмотрело: 265

0 Обеспечение психологической безопасности всех участников образовательных организаций

Категория: Центр профилактики кризисных состояний

 
 

Психолого-педагогические рекомендации в период эпидемии

Автор: alybnik от 8-04-2020, 16:38, посмотрело: 54

0 Советы в период объявленной эпидемии

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу.
Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.
Можно вместе сделать спортивные упражнения.
Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.
Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»).
Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!»
Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.
Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.
Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».
rekomendacii-dlya-podrostkov-ispytyvayuschih-bespokoystvo-iz-za-koronavirusa.pdf [242,45 Kb] (cкачиваний: 4)
sovety-dlya-roditeley-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov-v-period-obyavlennoy-epidemii-1.pdf [164,76 Kb] (cкачиваний: 2)
sovety-dlya-roditeley-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov-v-period-obyavlennoy-epidemii.pdf [164,76 Kb] (cкачиваний: 2)
sovety-dlya-studentov-i-uchascheysya-molodezhi-snizhenie-stressa-kontrol-trevogi-sohranenie-produktivnosti-v-tekuschih-delah.pdf [256,69 Kb] (cкачиваний: 1)
sovety-psihologa-dlya-roditeley-podrostkov.pdf [245,28 Kb] (cкачиваний: 4)

Категория: Центр профилактики кризисных состояний

 

Психолого-педагогический десант в селе Оргет

Автор: alybnik от 4-03-2020, 10:46, посмотрело: 128

0 28.02.2020 года в селе Оргет произошло обыкновенное событие, участниками которого стали Оргетская средняя школа имени Т.И.Петрова и детский сад “Туллукчаан – от”. В этот день в школе и в детском саду работал психолого-педагогический десант Управления образования. В состав десанта входили Семенова А.Н, заведующий ЦПКС, Алексеева Л.Н., Дмитриева Нь.А., главные специалисты Управления образования, Семенова Н.З, педагог- психолог ВВСОШ №2, Федотова Д.Д, педагог-психолог Тамалаканской СОШ, Комарова М.М., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Солнышко», Степанова М.А, учитель-логопед МБДОУ «ЦРР-детский сад №1 «Ньургусун», Максимова Т.П, педагог-психолог МБДОУ«ЦРР-детский сад №2 «Теремок».
Как говорил советский писатель Петро́ний Гай Аматуни́: “Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.” Обыкновенный день прошел насыщенно. Занятия, консультации, психологические тренинги были организованы таким образом, чтобы охватить всю сферу образования - детей, родителей и педагогов. Занятия для детей были направлены на развитие познавательных способностей, на решение проблем в общении, самооценки обучающихся, воспитанников и родителей. Оказана методическая помощь социально-психологической службе и администрации образовательных организаций. Проведены логопедические консультации школьникам, воспитанникам и их родителям. Охвачены работой десанта 54 человека: 17 педагогов, 8 обучающихся, 10 воспитанников, 19 родителей.
Обыкновенный день оказался необыкновенным, продуктивным: ведь психолого-педагогическое сопровождение нацелено поддерживать, направить, стимулировать внутреннюю активность, инициативу каждого человека, опираясь на представление человека о себе, своих ресурсах, своих устремлениях.






Категория: Центр профилактики кризисных состояний

 

Семинар для психологов ОО

Автор: Avgustina от 31-01-2020, 16:53, посмотрело: 56

“Действие происходит не от мысли, а от готовности к ответственности”, - словами Дитрих Бонхёффер можно охарактеризовать состоявшийся seminar-dlya-psihologov-30_01_2020.docx [543,37 Kb] (cкачиваний: 9) 30 января 2020 года семинар для психологов по теме “Практико-ориентированные методы психологической помощи в школе”.

Категория: Центр профилактики кризисных состояний

 
 

Программа Десанта психологического здоровья и пропаганды ЗОЖ ГБУ РСЯ «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» в Верхневилюйск

Автор: alybnik от 9-10-2019, 16:10, посмотрело: 352

0 programma-psihologicheskogo-desanta-gbu-csppsim.docx [40,52 Kb] (cкачиваний: 2) Программа Десанта психологического здоровья и пропаганды ЗОЖ ГБУ РСЯ «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» в Верхневилюйском районе с 14 по 18 октября 2019 года

Категория: Центр профилактики кризисных состояний

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Автор: Розалия Алексеевна от 14-06-2019, 11:28, посмотрело: 170

0
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОГЭ, ЕГЭ (К ПЕРЕСДАЧЕ)


 Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите поддержку в любом случае. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
 Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
 В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.
 Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
 Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
 Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
 Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
 Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
 Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
 Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
 Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
 Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
 Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
 Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Категория: Центр профилактики кризисных состояний

 
Назад Вперед