Муниципальный этап интеллектуального конкурса "НАЧИНАЮЩИЙ ФЕРМЕР"

Автор: GavrilVolk от 29-01-2019, 10:08, посмотрело: 56

0 25 января проведен интеллектуальный конкурс "НАЧИНАЮЩИЙ ФЕРМЕР" на базе ВВСОШ №2 им. М.Т. Егорова.
В конкурсе участвовали 8 агрошкол, в командах по 3 участника, всего участников 24. Эксперты конкурса: из МКУ УО Волков Г.И, директор ООО "Баалыкай" Еттянов Дь.Н., из поселковой администрации Алексеева М.Н.
Участники удивили своими бизнес-планами и решительностью планами на будущее открыть свои частные и индивидуальные предприятия.
По итогам интеллектуального конкурса "НАЧИНАЮЩИЙ ФЕРМЕР" 1-ое место заняло Кентикская СОШ, 2-ое место ВВСОШ №2 им. М.Т. Егорова, 3-е место Хоринская СОШ и от директора ООО "Баалыкай" Еттянов Дь.Н.именную премию получила Намская СОШ.







Категория: Управление образования / Информатизация

 

О приеме в 1 классы в электронной форме на 2019-2020 учебный год

Автор: aliada от 29-01-2019, 09:53, посмотрело: 60

0 О приеме в 1 классы в электронной форме на 2019-2020 учебный год 31-o-prieme-v-1-klass-v-el_forme-na-2019-2020-uch_god87.rar [1,54 Mb] (cкачиваний: 38)

Категория: Общее образование

 

Всероссийские проверочные работы в 2018-2019 учебном году

Автор: kunnei80 от 28-01-2019, 10:11, посмотрело: 303

1 Всероссийские проверочные работы в 2018-2019 учебном году

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году

Приказ Рособрнадзора от 07.02.2019 № 104 "О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. № 84 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году"

Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 06.02.2019 № 01-68/13-01 "О направлении скорректированного плана-графика проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследования качества образования (НИКО) в 2019 году"

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки утвердила график мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.01.2019 г. №84 prikaz-84-ot-29_01_2018.pdf [131,97 Kb] (cкачиваний: 27)



Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 25.01.2019 № 01-48/13-01 "О направлении примерного плана-графика всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследований качества образования (НИКО) в 2019 году" pismo_o_provedenii_vpr_i_niko_v_2019_godu.pdf [66,81 Kb] (cкачиваний: 70)

Категория: Общее образование / МСОКО / Всероссийская проверочная работа

 
 

Об организации Отборочных соревнований "Молодые профессионалы" (WorldSkills) "Юниоры"

Автор: Ekaterina от 24-01-2019, 18:20, посмотрело: 192

0 23 января МБУ ДО "Детский технопарк" провел обучающий семинар «ЭКСПЕРТ ПО КОМПЕТЕНЦИИ»
Цель:
* Подготовка экспертов для организации и проведения чемпионатов по стандартам WorldSkills
* Расширение сети экспертного сообщества WorldSkills в Верхневилюйском улусе
Семинар состоял из 3 модулей:
1. О движении WorldSkills История и перспективы развития движения WorldSkills «Молодые профессионалы» - Николаев В.П., директор Детского технопарка
2. Кодировка дней чемпионата. План подготовки и проведения чемпионата WS «Юниоры» в Верхневилюйском улусе - Христофорова Э.Э., методист Детского технопарка,
3. Регламентирующая документация чемпионатов:
-ТО - Техническое описание компетенции;
-КЗ - Конкурсное задание;
-ИЛ - Инфраструктурный лист.
Всего на семинаре приняли участие 42 слушателя. Слушателю выдалось Свидетельство, дающее право работать в роли эксперта соответствующей компетенции.




programma-ws-2019.docx [51,91 Kb] (cкачиваний: 2)

Категория: Воспитательная работа / Дополнительное образование

 

Об проведении Отборочных соревнований "Молодые профессионалы" (WorldSkills) "Юниоры"

Автор: Ekaterina от 24-01-2019, 17:54, посмотрело: 55

0 В целях создания модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки старших школьников улуса, формирования экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников с 29-31 января 2019 года будут проведены отборочные соревнования "Молодые профессионалы" (WorldSkills) "Юниоры".
polozhenie-vorldskills-2018-19.docx [24,4 Kb] (cкачиваний: 8)

Категория: Воспитательная работа / Дополнительное образование

 

Мероприятие посвященное 75-летию со дня снятия блокаты Ленинграда

Автор: Ekaterina от 24-01-2019, 16:43, посмотрело: 48

0 27 января является Днем воинской славы России - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Блокада Ленинграда - военная блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) длилась с 8 сентября 1941 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) - 872 дня.
В рамках этой знаменательной даты, 22 января в интернате ДЮСШ оформлен стенд и проведена беседа "75-летие со дня снятия блокады Ленинграда". Беседу провела воспитатель интерната ДЮСШ Колтовская К.М.

Категория: Воспитательная работа / Дополнительное образование

 

Мини-футбол

Автор: ovrido от 24-01-2019, 16:34, посмотрело: 86

0 19 января 2019 года в МФ СК «Үс хоһуун» состоялось первенство улуса по мини-футболу в зачет комплексной Спартакиады школьников 2018-19 уч.г.г.. Всего приняли участие команды из 23 школ. Не принявших участия нет.
По итогам соревнования призовые места заняли:
1группа:
I место – ВВРЛИ
II место – Кэнтикская СОШ
III место – Хоринская СОШ
2группа:
I место – Тобуинская СОШ;
II место – Далырская СОШ;
III место – Харбалахская СОШ;
3группа:
I место – Мэйикская ООШ;
II место – Балаганнахская ООШ;
III место – Кырыкыйская ООШ;

Все призеры и победители были награждены медалями и грамотами.
Всего приняло участие 161 обучающийся.






26.01.2019 г проводится соревнование по настольному теннису в зачет КСШ 2018-19 уч.год. в МБОУ "ВВСОШ №1 им.И.Н.Барахова" гл.судья Федотов В.Ф.

Категория: Воспитательная работа

 

Доклад начальника МКУ УО на совещание работников системы образования Верхневилюйского улуса с народными депутами Ил Түмэн

Автор: GavrilVolk от 23-01-2019, 15:00, посмотрело: 302

0 Добрый день уважаемые Петр Васильевич, Феодосия Васильевна, уважаемые народные депутаты Республики Саха (Якутия)!

Мне, как молодому начальнику, отрадно выступать и поднять насущие вопросы и проблемы на сегодняшний день в системе образования в Верхневилюйском улусе перед Парламентом РС (Я).
На сегодня в улусе 30 дошкольных, 25 общеобразовательных учреждений, статус малокомплектной школы присвоен 8 организациям, из них 2 средним школам в с. Сургулук и Туобуйа, основным школам - в селах Хомустах, Кырыкый, Онхой, Быракан, Балаганнах, Мэйик и начальной школе-детский сад в селе Куду.
Учреждения образования муниципального района отличаются видовым многообразием. 7 учреждений дополнительного образования детей:
1. Музей народной педагогики им. К.С.Чиряева – 137 детей
2. Детский центр «Тускул» с охватом – 482 детей
3. ДШИ им. Н. Бойлохова с охватом – 241 детей
4. Детская спортивная школа с охватом - 495 детей
5. Школа бокса – 139 детей
6. Детский технопарк – 310 детей
7. Центр воспитания экологической культуры - 181 детей.

Также функционируют три республиканских учреждения, подведомственных Министерству образования и науки РС(Я):
1. Центр помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей им. Седалищева, 26 детей, опекунские -70, приемная семья – 39, студенты до 23 лет – 31, всего – 166 детей-сирот.
2. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйский лицей-интернат им. М. А. Алексеева» - 287 обучающихся;
3. Учреждение среднего профессионального образования – «Верхневилюйский техникум» - 143 обучающихся.

Инфраструктура образовательных организаций
В настоящее время состояние инфраструктуры образовательных учреждений муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» характеризуется следующим:
1 69% учреждений функционируют в приспособленных помещениях;
2 40% образовательных учреждений функционируют с 100% износом (Магасская СОШ, Ботулинская СОШ, Сургулукская СОШ, Оросунская СОШ, Тамалаканская СОШ, Харбалахская СОШ, Балаганнаахская ООШ, Мэйикская ООШ, МБДОУ – всего 13 учреждений);
3 27% объектов образовательных учреждений требуют капитального ремонта (10 – школ, Детских садов – 4).
Для совершенствования организации предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района в период
2013-2018 годы проведены мероприятия, направленные на создание безопасных и комфортных условий, повышение энергетической эффективности зданий и уменьшение объемов тепловых потерь, приведение материально-технической базы образовательных организаций муниципального района в соответствие с современными нормативами, а именно:
В связи с большим процентом расположения образовательных организаций в приспособленных зданиях, средний срок эксплуатации которых превышает 35- 40 лет и условия не отвечают современным требованиям и нормам Российского законодательства, крайне необходимо строительство новых зданий.
Кадры
Всего в образовательных организациях Верхневилюйского района работает 1150 педагогов.
в общеобразовательных организациях – 640, в дошкольных образовательных организациях – 277, в учреждениях дополнительного образования – 98 педагогических работников.
Имеют высшее образование 78,6% педагогов от общего числа педагогических работников муниципального района, высшую квалификационную категорию имеют – 28% педагогов, первую квалификационную категорию – 39%. Повысили собственный уровень на курсах повышения квалификации по актуальным проблемам образования 95% педагогических работников Верхневилюйского улуса.
Остродефицитными специальностями на территории муниципального района являются учитель математики, физики, химии, английского языка, изобразительного искусства и музыки, русского языка.
С целью укомплектования образовательных организаций высоко квалифицированными педагогическими кадрами Управление образования предпринимает ряд мер, основными из которых является:
• участие в республиканских ярмарках вакансий;
• разработка и корректировка мер стимулирования молодых педагогов, с целью привлечения их в образовательные организации.
Несмотря на предпринимаемые меры, проблема укомплектования образовательных учреждений муниципального района высококвалифицированными педагогическими кадрами остается актуальной на территории по следующим причинам:
• недостаточный уровень подготовки выпускников высших и средних специальных учреждений в плане практической педагогической практики в образовательных организациях;
• отсутствие жилья в сельской местности для приглашаемых специалистов из других территорий;
• низкая заработная плата для начинающего молодого специалиста, что приводит к снижению интереса к работе, одним энтузиазмом молодые долго не придерживаются;
В улусе есть наслега, которые проживают на самом отдаленном от улусного центра местах- это Сургулук, ближе к Оленекскому улусу, Магассы, ближе к самому отдаленному наслегу Вилюйского улуса Тылгыны, Тобуя, ближе к Олекминскому улусу. В связи с отдаленностью и недоступностью транспортной схемы просим:
 МОиН РС(Я) прикрепить наслега, с некруглогодичной транспортной схемой в программу обеспечения кадрами наравне с Северными улусами;
 разработать ряд мер по стимулированию молодых специалистов села и отдаленных улусов в ипотечном кредитовании на низких % ставках, для развития села и повышения статуса профессии учителя нужна государственная программа «Сельский учитель».
Качество образования
Всего на начало 2018-2019 учебного года по федеральному статистическому наблюдению ОШ-1 в муниципальном районе обучаются 3656 учащихся (2017-2018 уч.год - 3621 учащихся), в том числе учащиеся ВВРЛИ - 287 учащихся (2017-2018 уч.год - 312 учащихся).
Сравнительный анализ 1 и 2 четвертей этого учебного года показывает следующее:
Успеваемость за 1 четверть – 97,1%, за 2 четверть – 97,7%, что выше на 0,6%.
Качество за 1 четверть – 42,1%, за 2 четверть – 49,0%, что выше на 6,9%
Академические показатели качества образования в основном оцениваются по итогам ОГЭ и ЕГЭ, как независимая оценка результатов обучения.
В этом учебном году:
9 классов – 371, из них 62 учащиеся ВВРЛИ, в форме ГВЭ будут сдавать – 39 учащихся (в прошлом году сдавали – 44)
11 классов – 239, из них 59 учащиеся ВВРЛИ. В форме ГВЭ будут сдавать – 18 учащихся (в прошлом году сдавали – 15)
По базе данных наиболее востребованными предметами по выбору:
- ОГЭ стали обществознание и биология (в прошлом году - история и обществознание)
- ЕГЭ стали – обществознание, биология и химия (в прошлом году - обществознание и физика ).
Основной политикой общего образования в улусе является повышения качества образования в целом. Являясь Учредителем системы образования, Верхневилюйский улус (район) ставить перед системой образования улуса принять все необходимые меры для повышения качества образования школьников. В данное время ведется целенаправленная работа по выполнению поставленных задач сентябрьского совещания работников образования, главной целью которой является повышение качества образования.

Образовательные округа.
В 2015 году по специальному распоряжению Главы района система образования Верхневилюйского улуса была разделена на 5 образовательных округов. В каждый образовательный округ включает 5 общеобразовательных и 5 дошкольных образовательных учреждений.
Ресурсными центрами и базовыми школами выступают школы районного центра – с. Верхневилюйск: Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им. И. Барахова, Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М. Егорова, Верхневилюйская средняя школа им. Ю.Н. Прокопьева, Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №4 им. Д. Спиридонова и Верхневилюйский республиканский лицей-интернат М. А. Алексеева.
Желаемые результаты проекта.
Реализация проекта должна позволить:
- создать условия для скорейшей социализации учащихся за счет их взаимного общения;
- расширить среду повышения профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций со стабильно низкими результатами за счет вовлечения в неё педагогов из образовательных учреждений высоких достижений;
- актуализировать потенциал само- и взаимообучения, помочь образовательным организациям установить между собой продуктивные отношения партнеров-единомышленников;
- развить в муниципальной системе образования успешные практики перевода школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы.
Инклюзивное образование
В муниципальных общеобразовательных учреждениях вэтом учебном году всего – 3656 учащихся (2017 - 2018 учебном году всего 3608 учашихся). Всего детей с ОВЗ -306, из них 84 детей-инвалидов (2017-2018 уч. году - 82 детей-инвалидов, 224 детей с ограниченными возможностями здоровья).
Из них: слабослышащие – 2, слабовидящие – 5, с тяжелым нарушением речи (ТНР) – 2, с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) – 14, с задержкой психического развития (ЗПР) – 210, с умственной отсталостью (УО) - 56 человек, расстройствами аутистического спектра (РАС) - 2.
51 обучающихся проходят индивидуальное обучение на дому, 15 детей охвачены дистанционным образованием (оборудованием снащены).
39 детей-инвалидов, охвачены дошкольным образованием.

Гендерное образование
По инициативе Главы МР «Верхневилюйский улус» Поскачина В.С., начиная с 2009-2010 учебного года, в МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им.М.Т.Егорова" введено раздельное обучение мальчиков и девочек с 5-го по 11 классы. Целью создания классов с раздельным обучением является создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, отвечающих гендерным психофизическим особенностям, психологически более комфортных, способствующих гармоничному личностному развитию обучающихся.
Основной предпосылкой создания раздельных классов явилось то, что в последние годы в школе наблюдался дисбаланс в численности девочек и мальчиков, у нас были классы, состоящие в основном из мальчиков. Учителя, работающие в этих классах, отмечали их специфичность, искали наиболее эффективные формы работы с ними. Естественно возник интерес к раздельной (гендерной) педагогике. Это тем более было актуально в связи со стоящей задачей осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, проблемой сохранения физического и психического здоровья детей.
В настоящее время гендерным образованием охвачены обучающиеся 5-ти школ улуса. Есть концепция и программа проекта. Проводится мониторинг индивидуального развития каждого ребенка. В течение года в школах проводятся дни раздельно-параллельного образования.
В Верхневилюйском улусе сформирована стратегия развития улуса до 2030 г. с последующим развитием до 2050 года.
Система образования будет в основном развиваться по следующим стратегическим направлениям:
№1. Проект «Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе образования Верхневилюйского улуса».
Цель: полное внедрение системы цифровых, информационных технологий в систему образования Верхневилюйского улуса, внедрение компьютерных, цифровых технологий в образовательный процесс.
№2. Проект «Образование без границ».
Цель: формирование комплекса новых практик по образованию детей с особыми образовательными потребностями.
Краткая характеристика проекта: Данный проект направлен на создание инклюзивной образовательной среды во всех образовательных организациях муниципального района, реализующих, как программы дошкольного, так и начального, основного и среднего образования. На первом этапе проект будет реализовываться через создание сетевого методического взаимодействия между школами и детскими садами Верхневилюйского улуса. Последующие этапы реализации направлены на распространение и внедрение опыта пилотных площадок в муниципальных сельских образовательных организациях.
№3. Проект «Шаг к успешному будущему».
Цель: формирование эффективных форм обучения старшеклассников, через организацию мобильных групп, систематизацию элективных курсов, на основе сетевого, межмуниципального взаимодействия.
Краткая характеристика проекта: Проект направлен на консолидацию педагогических, методических, материально-технических ресурсов школ Верхневилюйского улуса, с целью повышения качественного уровня среднего общего образования. В рамках реализации данного проекта планируется: привлечение специалистов ВУЗ-ов г. Якутска, учителей –года, методистов из центральных городов России с целью углубленного предметного погружения и включения старшеклассников систему довузовской подготовки; расширение спектра форм предоставления образования на среднем уровне общего образования, сочетание форм предоставления образования и обучения; внедрение системы зачетных книжек старшеклассников; создание межшкольных предметных мобильных групп.

№4. Проект «Интеграция основного и дополнительного образования».
Цель: построение целостного образовательного и развивающего пространства - как условия развития личности ребёнка, ориентированного на гармонизацию личности ребёнка, её культурологическое, духовно-нравственное, креативное, социальное развитие.
Краткая характеристика проекта:
Проект предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей муниципального и регионального уровней в единое образовательное пространство, где каждое учреждение является уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности. Необходимость интеграции обоих видов образования обусловлена также тем, что на фоне кризисных явлений нашего общества в детской, подростковой и молодежной среде в последние годы произошел катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Ощущается острая необходимость снижения напряженности, нетерпимости, агрессивности среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом.
№5. Проект «Учреждение дополнительного образования «Технопарк –кванториум «Вилюйский край».

Цель: - увеличение престижа инженерных профессий, формирования у детей и подростков профессиональных компетентностей и практических навыков в высокотехнологичных специальных сферах: робототехника, механика, электроника, автоматика, компьютерная, полиграфическая и телекоммуникационная сфера, экономика, биотехнологии путем реализации современных инновационных программ дополнительного образования;
- формирования устойчивой многоуровневой системы работы с детьми в научно-техническом направлении дополнительного образования, базирующейся, в том числе, на государственно-частном партнерстве;
- содействия решению проблемы обеспечения высокотехнологичных и других отраслей экономики Республики Саха (Якутия)

№6. Проект«Социокультурный образовательный комплекс –как эпицентр развития села».
Цель – развитие отдаленных населенных пунктов и сельских школ путем создания единого социокультурного образовательного комплекса, способствующее более качественному освоению требований ФГОС общего образования учащимися, обеспечению условий для всестороннего развития личности ученика в условиях сельского социума.
В эти дни проводится разработка механизмов реализации национального проекта «Образование» в Верхневилюйском муниципальном образовании. Как известно, национальный проект «Образование» включает 8 основных Федеральных проектов: «Современная школа», включающая внедрение в средней школе новых методов и технологий обучения и воспитания, повышающих мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, «Успех каждого ребенка», которая включает формирование эффективной системы выявления, поддержки и развитие талантов у детей и направленной на профориентацию и самоопределение обучающихся. Проект «Современные родители» ставит задачи для решения проблем создания условий для раннего развития детей до 3-х лет в семейных условиях. Федеральный проект «Цифровая школа» задачи перенаправления образования на соответствие с переходом мирового развития в цифровую эпоху. Проект «Учитель будущего» включает внедрение национальной системы учительского роста в школы России. И еще один проект, который может быть реализован в муниципальном уровне «Социальная активность» - создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив, в том числе волонтерства.
Все эти проекты направлены на совершенствования и улучшения качества жизни сельского школьника, будущего строителя новой эпохи.

Ув. уважаемые Петр Васильевич, Феодосия Васильевна, уважаемые народные депутаты Республики Саха (Якутия), Управление образования считает на сегодня актуальными следующие вопросы:

1. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в педагогических системах. С прошлого учебного года в улусе практикуем работу каникулярной школы для выпускников 9 и 11 классов по подготовке к государственной итоговой аттестации. Отмечается положительное отношение со стороны учащихся, родителей и учителей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. С этого учебного года в плане стоит задача по открытию летних лагерей труда и отдыха на базе бывших заброшенных территорий лагерей отдыха: в с. Далыр на участке «Трудовой», ……. Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. В будущем для дополнительного образования и отдыха детей в летний период просим профинансировать строительство новых объектов для отдыха детей в летний период.
2. Сегодня актуальна проблема нехватки квалифицированных кадров в отдаленных селах. Для развития села и повышения статуса профессии учителя нужна государственная программа «Сельский учитель»;
3. В связи с экологической катастрофой на реке Вилюй, которая произошла 17-20 августа 2018 года актуален вопрос по обеспечению образовательных учреждений чистой бутылированной питьевой водой;
4. С внедрением ФГОС и использованием образовательных модулей «СТЕМ – образование дошкольников» в дошкольных образовательных учреждениях стоит вопрос по передвижению детей в помещении, в связи с этим просим учитывать строительство новых объектов дошкольного образования с учетом инновационных образовательных программ;
5. Зарплата учителя. Учитель – весьма ответственная профессия. Почему такая существенная разница зарплаты учителей в разных регионах, городах, селах и школах?
По мнению Минтруда разница в средней заработной плате учителей разных регионов объясняется достаточно просто. По сообщению пресс службы Минтруда:
“Согласно указу президента России № 597 от 7 мая 2012 года, средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования должна составлять 100 % от средней заработной платы в соответствующем регионе. Высокая дифференциация в оплате труда учителей обусловлена высокой дифференциацией средних заработных плат в регионах”.

Категория: ---

 

Об итоговом собеседовании по русскому языку

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:41, посмотрело: 472

0 Проведение устного собеседования в 9 классах регламентируется новым Порядком, который вступил в силу с 22 декабря 2018 года. Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе - это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.
В соответствии с Порядком девятиклассники будут проходить устное собеседование 13 февраля, 13 марта и 6 мая 2019г.
Для подготовки к введению устного собеседования в 9 классах в 2017 и 2018 годах во всех субъектах Российской Федерации были проведены тренировочные мероприятия (как на региональном уровне, так и федеральные широкомасштабные апробации), в которых приняли участие более 800 тыс. девятиклассников.
В апреле 2018 года был проведен мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования.
9 ноября 2018 года на территории Российской Федерации проведена апробация модели итогового собеседования (далее - ИС) по русскому языку в 9-х классах как допуска к государственной итоговой аттестации.
Республика успешно приняла участие во всех апробационных мероприятиях.
Итоги апробации, проведенные в 2017-18 учебном году, показали готовность к введению данной процедуры.
В основной срок итогового собеседования (ИС) (13 февраля 2019г.) по республике ожидается участие более 13 тысяч выпускников.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 15 минут.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:
1) чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник), рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.
Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов на территории Республики Саха (Якутия) минимальные баллы снижены.
Для выпускников, не получивших «зачет» по ИС и не явившихся на ИС по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая 2019г.
Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня проведения ИС.
Для подготовки к ИС на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ www.fipi.ru ) можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией контрольно-измерительных материалов ИС по русскому языку.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ОГЭ