Положение аттестации руководителей

Автор: Sardana от 14-03-2018, 09:53, посмотрело: 317

0 polozhenie-attestacii.rar [3,86 Mb] (cкачиваний: 39)

Категория: ОКиПР

 

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по химии

Автор: aliada от 13-03-2018, 16:07, посмотрело: 212

0 ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору. Его результаты нужны для поступления в вузы на обучение по направлениям «Химия», «Фармакология», «Здравоохранение» (лечебное дело, ветеринария), «Химическая технология», «Биотехнология»; (продовольствие, текстиль, строительство, материаловедение, нефть и газ), «Сельское хозяйство» (почвоведение, агрохимия), «Экология и природопользование», «ОБЖ», «Педагогика» (учитель химии).
Минимальный балл ЕГЭ по химии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.
Экзаменационная работа включает 35 заданий. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом: 21 задание базового уровня сложности и 8 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом высокого уровня сложности (задания 30-35). Встречаются две группы заданий с единым контекстом: это задания 1-3, а также 30 и 31.
Задания в экзаменационном варианте распределены по 4 тематическим блокам:
1. Теоретические основы химии: «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам». «Строение вещества. Химическая связь»; «Химическая реакция».
2. «Неорганические вещества: классификация и номенклатура; химические свойства и генетическая связь различны классов»;
3. «Органические вещества: классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов»;
4. «Методы познания в химии». «Химия и жизнь». «Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций».
В 2018 году в экзаменационную работу по химии добавлено одно задание с развернутым ответом. Задания 30 и 31 объединены общим контекстом. Они проверяют знание окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена.
При выполнении заданий экзаменационного варианта рекомендуем вести запись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямую не прописано в условии задания. Выполнение этого действия можно считать гарантией того, что задание будет выполнено верно.
Особое внимание целесообразно уделить заданиям второй части работы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы, предусмотренные условием.
Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнению всех требований по оформлению ответов на задания. Так, например, при выполнении заданий, проверяющих усвоение знаний о генетической взаимосвязи неорганических веществ необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, если приняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ, участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а также проверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений.
При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществ названные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательным становится использование структурных формул органических веществ, однозначно определяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.
Расчетные задачи участники экзамена могут выполнять тем способом, который для них является более предпочтительным. Однако в любом случае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованием выбранного хода решения, и содержащего запись всех произведенных вычислений, а также указание размерности полученной величины.
Типичные ошибки участников ЕГЭ по химии можно условно разделить на три категории – химические ошибки, арифметические ошибки и ошибки, связанные с невнимательностью.
Многие участники экзамена допускают ошибки в использовании языка науки (понятий и номенклатуры) и теории. Например, не всегда выпускники учитывают взаимосвязь между составом, строением, свойствами, получением и областями применения. Нередко путают названия веществ: сульфиды-сульфиты-сульфаты (и т.п.). Также часты ошибки в записях формул веществ и в уравнениях реакций, по которым ведутся расчёты: например, пропуск коэффициентов. Наблюдается пренебрежение компонентами описания, предложенными в условии задания, («избыток», «в водном растворе», «в сернокислой среде», «осадок прокалили», «газ бурого цвета», «студенистый осадок», «оранжевый раствор» и тому подобное).
Арифметические ошибки допускаются в расчетах относительных атомных масс, при решении пропорций, из-за невнимания к единицам измерения.
Часты ошибки, связанные с невнимательным прочтением условия задания и инструкций к заданиям. Например, дается ответ не на поставленный вопрос, а на тот который выпускник сам себе сформулировал (переформулировал); учитываются не все данные, необходимые для получения правильного ответа; не учитываются требования к записи ответа. Самые обидные ошибки объясняются невнимательностью при записи окончательного ответа в бланк.
Отметим и такие типичные ситуации, как пропуск выпускниками промежуточных действий в решении задачи, нарушение преемственности в записях решений.
Все эти ошибки могут быть минимизированы в результате добросовестного изучения химии и качественной предэкзаменационной подготовки.
Желаем успеха на экзамене!






Предлагаем познакомиться с рекомендациями ФИПИ по предмету химия: там есть советы и предостережения от типичных ошибок.

Читайте лонгрид (подробный информационно- разъяснительный материал) по химии.

http://ege2018.tilda.ws/chemistry

Категория: ---

 

Социологи узнали мнение россиян о ЕГЭ

Автор: aliada от 13-03-2018, 15:53, посмотрело: 203

0 МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Мнения о росте объективности проведения ЕГЭ среди россиян разделились, однако о повышении качества оценки знаний высказывались преимущественно те, кто с экзаменом сталкивался лично, — учителя и школьники, при этом практически каждый второй опрошенный готов попробовать впервые сдать ЕГЭ, следует из опроса ВЦИОМ, проведенного к 10-летию обязательного госэкзамена в России.
С 2009 года ЕГЭ служит в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам. Обязательными для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. Ежегодно единый государственный экзамен сдают около 750 тысяч выпускников. За последние годы экзамен претерпел существенные изменения: допуском к ЕГЭ теперь является итоговое выпускное сочинение, а из заданий убрали тестовую часть.
"28% полагают, что это повысило объективность оценки, 27% — не оказало никакого влияния на качество процедуры оценки знаний, 17% видят в этом негативные последствия, 28% затруднились ответить. Мнение о повышении качества оценки знаний высказывали преимущественно учителя (50%) и молодежь, сдававшая ЕГЭ (45%)", — говорится в исследовании, поступившем в распоряжение РИА Новости.
Согласно опросу, спустя 10 лет после введения обязательного ЕГЭ, о нем знает абсолютное большинство россиян (94%). При этом лишь менее половины (44%) сталкивались с ЕГЭ на личном опыте – сдавали сами или сдавали родственники, остальные (50%) черпали информацию из СМИ. В частности о том, что из ЕГЭ практически по всем предметам исключены задания с выбором одного ответа хорошо известно только 10%, еще 35% слышали в общих чертах, 55% — узнали впервые в ходе опроса. При этом в целом уровень информированности о ЕГЭ за 10 лет вырос на 15 процентных пунктов.
Среди участников, которым не доводилось сдавать ЕГЭ, 25% заявили, что хотели бы испытать этот опыт лично. Для проверки своих сил они в первую очередь выбрали бы русский язык (25%), математику (19%) и историю (11%). При этом россияне не боятся ЕГЭ и не воспринимают его как экзамен, который "невозможно сдать". Свыше половины (55%) уверены, что получили бы на экзамене высокую оценку: 7% — "отлично" и 48% — "хорошо".
Роль ЕГЭ как экзамена, облегчившего для большинства выпускников поступление в вуз, отмечают 43% респондентов. Порядка четверти опрошенных (27%) считают, что поступать стало сложнее, еще 18% — что ЕГЭ никак не повлиял на доступность поступления. В целом поступление в вузы на основе результатов ЕГЭ воспринимается гражданами неоднозначно: "за" — 40%, "против" – 36%. При этом число сторонников ЕГЭ как системы, позволяющей поступить в вуз, достигло максимума за 10 лет.
Авторы исследования также отметили, что более трети россиян (39%) в последние годы не слышали о мошенничестве при сдаче ЕГЭ, 44% — только как о единичных случаях. Лишь 15% респондентов запомнилась информация о массовых случаях фальсификаций. Большинство молодых людей, сдававших ЕГЭ (60%), считают, что нынешняя процедура сдачи единого госэкзамена позволяет избежать различного рода нарушения.
"Замена вступительных экзаменов в вузы на единый государственный экзамен прошла достаточно болезненно для нашего общества даже при очевидности многих ее положительных сторон. Сказалось и недоверие россиян к любым реформам (традиционное для россиян после шоковых реформ начала 90-х годов прошлого века), отсюда излишняя политизация, и неидеальное ее внедрение. Нужно отдать должное руководителям и сотрудникам, отвечающим за развитием этой системы – она серьезно изменилась и изменяется, хотя в общественном мнении "мифы" о ЕГЭ еще достаточно распространены", — считает генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по заказу АНО "Центр студенческих программ Российского Союза Молодежи" с 9 по 11 февраля 2018 года. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1,2 тысячи респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.

https://ria.ru/society/20180306/1515836450.html

Категория: ---

 

Отчет РИП с 2016г по 2018г.

Автор: DmitrievaNA от 11-03-2018, 00:00, посмотрело: 528

0 otchet_rip_2018.pdf [765,69 Kb] (cкачиваний: 74) otchet_rip_2018.pdf [765,69 Kb] (cкачиваний: 74) otchet_rip_2018.pdf [765,69 Kb] (cкачиваний: 74)

Категория: Дошкольное и начальное образование / Лаборатория "Ника"

 

Участие учителей в республиканском методическом турнире

Автор: Олег Егорович от 6-03-2018, 16:21, посмотрело: 749

0

С 26 февраля по 2 марта 2018 года в г. Якутске состоялся республиканский методический турнир с участием 10 учительских команд из разных улусов Республики. Из Верхневилюйского улуса выехала сборная команда из 6 школ "Хотун Бүлүү"
1. Сыркашева Айталина Алексеевна – учитель английского языка ВВРЛИ М. А. Алексеева;
2. Копыленко Дария Вячеславовна- учитель английского языка Тамалаканской СОШ;
3. Ефремова Ульяна Васильевна – учитель английского языка ВВСОШ№3;
4. Павлова Татьяна Юрьевна – учитель английского языка Кэнтикской СОШ;
5. Егорова Зинаида Евсеевна – учитель якутского языка ВВСОШ№4;
6. Егорова Оксана Сергеевна – учитель русского языка и литературы Хоринской СОШ;
И в качестве тренеров Кысылбаикова Варвара Гаврильевна – заместитель директора Оросунской СОШ и Филиппов Олег Егорович, заместитель начальника МКУ УО.
В двух номинациях наша команда выступила удачно и заняла третье место. В номинации "Лучший урок" успешно провела урок Копыленко Дария на тему "СПОРТ". В номинации "Лучшее публичное выступление" успешно выступила Егорова Оксана Сергеевна по теме "Быть или не быть". Чемпионами конкурса стала команда Хомустахской средней школы Намского улуса.

Категория: ---

 

Үрдүк Дабаан

Автор: alybnik от 6-03-2018, 10:59, посмотрело: 468

0 polozhenie-molodoy-uchitel.docx [22,84 Kb] (cкачиваний: 0) Положение «Үрдүк Дабаан»



Учуутал эн –
Маҥнайгы чугдаарар чуораанныын
Мындыр өй суолугар сирдиигин,
Саҕахтан сапсынар сарыаллыын
Сандаарар сырдыкка илдьэҕин!

Уруйдан, айхаллан Учуутал –
Умсугута уьуйар аанньал
Эйиэхэ этиллэр дьиҥ таптал,
О5о аймахтан махтал!

Кулун тутар 2 күнүгэр Үөһээ Бүлүү улууһун Харбалаах нэһилиэгэр “Үрдүк дабаан” диэн эдэр учууталлар күрэхтэрэ 6 сылын ыытылынна. Быйылгы күрэх И. Н. Барахов төрөөбүтэ 120 сылыгар, саха народнай суруйааччыта Н. Г. Золотарев – Якутскай төрөөбүтэ 110 сылыгар анаан ыытылынна. Манна Үөһээ Бүлүү улууһун, нэһилиэктэрин оскуолаларыттан, ыаллыы сытар Бүлүү, Сунтаар улуустарыттан барыта 25 эдэркээн учуутал кыргыттар кэлэн билиилэрин, сатабылларын тургутустулар. Күрэх үөрүүлээх аһыллыытыгар саха народнай суруйааччыта Н. Г. Золотарев – Якутскай аатынан Харбалаах орто оскуолатын директора В. А. Руфов, «Харбалаах нэьилиэгэ» МТ дьаһалтатын баһылыга Кузьмин И. И эҕэрдэ тылын этэн туран, кыттааччыларга ситиһиилэри баҕардылар.
Күрэх аһыллыытын бэлиэ түгэнинэн, 2018 сылтан са5аланар “О5о саас” уон сыллаах бырайыагын чэрчитинэн “О5о саас” символын Бүлүү улууһун үөрэҕин управлениятын начальнига Филиппова Н. А Үөһээ Бүлүү улууһун «Сомо5о» о5о хамсааһынын лидер о5олоругар, салайааччытыгар Ильина С. Л туттарда.
Региональнай күрэхпитин төрүт омуктар оскуолаларын чинчийэр институт сүрүннүүр научнай үлэһитэ,педагогическай наука кандидата Винокурова Е. И уонна ХИФУ педагогическай институтун начальнай үөрэхтээһин кафедратын сэбиэдиссэйэ, педагогическай наука кандидата Неустроева А. Н кэлэн киэргэттилэр, дьүллүүр сүбэҕэ үлэлэстилэр.
Учуутал сүрүн үлэтэ – уруок ыытыы, оҕо болҕомтотун тардыы, интэриэһиргэтии, билиини иҥэрии. Күрэх кыттыылаахтара аһаҕас уруоктарга ити соруктары толорорго холоннулар. Бары даҕаны олус интэриэһинэй, иитэр – үөрэтэр суолталаах, аныгылыы ирдэбилгэ толору эппиэттиир уруоктары ыыттылар.
Салгыы кыттааччылар талан ылбыт темаларыгар кэрэхсэбиллээх кылаас чаастары ыытан, дьоҕурдарын, талааннарын көрдөрдүлэр, оҕолору олус интэриэһиргэттилэр.
Күрэх үһүс түһүмэҕэ И. Н. Барахов аатынан судаарыстыбаннас түмэлигэр ыытылынна. Манна эдэркээн учууталлар оҕону иитиигэ күннэтэ көрсөр араас күчүмэҕэй ситуациялары талан ылан, бэйэлэрин санааларын, көрүүлэрин этиннилэр, уопуттарын кэпсээтилэр.
Итинник тургутуулары эрэллээхтик ааһан эдэр учууталлар идэлэрин сөпкө талан , үлэлии – хамныы, айа – тута сылдьалларын итэҕэттилэр. Ол курдук дьүүллүүр сүбэ быһаарыытынан бастыҥ учууталлар ааттара ааттанна, анал номинациялар туттарылыннылар, ол курдук : «Сыл бастыҥ эдэр учуутала» анал аатынан Аграфена Николаевна Шестакова (Сунтаар улууһун И. С. Иванов аатынан 2№ орто оскуолатын саха тылыгар учуутала ), «Хомо5ой тыллаах эдэр учуутал» анал аатынан Антонина Афанасьевна Касьянова (Үөһээ Бүлүүтээҕи Д. С. Спиридонов аатынан 4№ оскуолатын омук тылын учуутала), «Дэгиттэр сатабыллаах эдэр учуутал» анал аатынан Валентина Ивановна Николаева ( Үөһээ Бүлүүтээҕи Д. С. Спиридонов аатынан 4№ оскуолатын алын кылаас учуутала), « Умсугутуулаах эдэр учуутал» Раиса Анатольевна Константинова (Үөһээ Бүлүүтээҕи М. Т. Егоров аатынан 2№ оскуола алын кылаас учуутала), «Сатабыллаах эдэр учуутал» Аина Михайловна Иванова (Бүлүү улууһунА. А. Миронов аатынан Мастаах орто оскуолатын омук тылын учуутала), «Кэскиллээх эдэр учуутал» Жанна Аркадьевна Сергеева (Үөһээ Бүлүүтээҕи М. Т. Егоров аатынан 2№ оскуола нуучча тылын учуутала), «Үөрэнээччи билиниитэ» Акулина Николаевна Петрова (Бүлүүтээҕи Н. С. Степанов аатынан 3№ оскуола төрүт культура учуутала) бэлиэтэннилэр.
Ити курдук “Үрдүк дабаан” эдэр учууталлар күрэхтэрэ 6 сылын өрө көтөҕүллүүлээхтик, үрдүк таһымнаахтык ыытылынна. “Үрдүк дабаан” күрэх учуутал идэтин өрө туппут, кэнчээри ыччаты иитэр – үөрэтэр, кэрэҕэ сирдиир эдэр учууталлары өссө да түмэ туруо диэн эрэнэбит.
“Үрдүк дабаан” күрэҕэ
Үктэл буоллун эһиэхэ
Үөһэ көтөн тахсарга,
Чыпчааллары дабайарга!

Категория: Информационно-методический центр / Методическая деятельность

 

Всероссийская акция "Единый день сдачи ЕГЭ родителями" в Верхневилюйском улусе

Автор: aliada от 2-03-2018, 13:26, посмотрело: 321

0 С 20 по 28 февраля 2018 года в Верхневилюйском улусе во всех школах прошла всероссийская акция "Единый день сдачи ЕГЭ родителями". В акции приняли участие 150 родителей, в том числе Тойтонова Люция Спиридоновна, зам. главы МР "Верхневилюйский улус (район)", Федотов Терентий Николаевич, зам. начальника МКУ "Управление образования", 6 специалистов муниципальных образований наслегов и СМИ.
Родители поменялись местами со своими детьми и прошли через все процедуры экзамена: прошли в ППЭ через металлоискатель, зарегистрировались, заполнили бланки, увидели, как осуществляется контроль на ЕГЭ, как печатаются экзаменационные материалы, выполнили экзаменационную работу по русскому языку, составленную из заданий, аналогичных тем, что будут на ЕГЭ.
Родители убедились, что процедура ЕГЭ проходит максимально объективно. Участники отметили, что главное надо внимательно заполнить все бланки, занести в них ответы, при хорошей подготовке каждый выпускник может сдать экзамен. В целом все родители остались довольны и положительно оценили данную акцию.





Категория: ---

 

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9

Автор: aliada от 28-02-2018, 09:24, посмотрело: 301

0 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в государственной итоговой аттестации 2018 года для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта (включительно).

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

ОГЭ для выпускников 9-х классов пройдет в 2018 году в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 8 мая, основной – с 25 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 22 сентября.

Категория: ---

 

Рособрнадзор продолжает публикацию информационно-разъяснительных материалов от разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018

Автор: aliada от 28-02-2018, 09:20, посмотрело: 288

0 Рособрнадзор продолжает публикацию информационно-разъяснительных материалов от разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018.

Опубликован лонгрид (подробный информационно-разъяснительный материал) по подготовке к ЕГЭ по физике. Адрес http://ege2018.tilda.ws/physics

Категория: ---

 

Требования РПН для открытия ЛОУ

Автор: ovrido от 26-02-2018, 12:04, посмотрело: 309

0 Требования РПН для открытия ЛОУ trebovaniya-dlya-otkrytiya-lou.pptx [127,32 Kb] (cкачиваний: 10)

Категория: Воспитательная работа / Летний отдых детей