Обязательный ЕГЭ в России "отпраздновал" 10 лет

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:36, посмотрело: 25

0 1 января, исполнилось ровно 10 лет, как ЕГЭ вышел из стадии эксперимента и стал обязательным выпускным экзаменом для всех российских школьников.
Аналог единого госэкзамена, который позволяет объективно оценить знания всех выпускников, есть во многих странах: В Англии, США, Китае, Германии, Франции… Но тот путь, который мир прошел за полвека и больше, нам удалось преодолеть меньше чем за 20 лет.
"Российская газета" вспоминает, как развивался ЕГЭ в России, и рассказывает, каким он стал сегодня.
Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования: именно он начал масштабную реформу. По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах. Для этой цели были выбраны тесты, которые можно было бы проверять автоматизировано. Эксперимент стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.
Несколько лет шла "отладка" содержания ЕГЭ по всем предметам и его организации: от поиска оптимальных заданий до доставки бланков, работы экзаменационных комиссий, процедуре апелляции… Шел "разворот" в сторону более массового и более объективного экзамена.
И уже в 2006 году единый госэкзамен сдавали примерно 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Его результаты принимали более тысячи вузов. В 2008 году количество участников ЕГЭ по всем предметам превышало миллион.
Одновременно с этим шла подготовка к тому, чтобы ЕГЭ стал основной формой аттестации школьников: то есть - полностью заменил выпускные экзамены для 11-классников, стал основным требованием при приеме в вузы. А это значит, что золотые медали постепенно теряли свою силу: выпускники с "отличным" аттестатом тоже должны были сдавать ЕГЭ.
В Рособрнадзоре рассказали, как сдать ЕГЭ без репетитора
ЕГЭ - 10 лет назад
В 2009 году вступили в силу поправки в закон "Об образовании", которые сделали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Условием для получения аттестата стало успешное прохождение испытания по русскому языку и математике. Одновременно с этим ЕГЭ получил "главную роль" при поступлении в вуз.
При этом некоторые вузы сохранили за собой право проводить собственные дополнительные вступительные испытания. Например, МГУ имени М.В. Ломоносова, "творческие" вузы.
На этом этапе были и трудности, и даже откровенные "провалы". Например, в 2010 году в Ростовской области 30 преподавателей, обложившись словарями и учебниками, выполняли задания ЕГЭ вместо учеников. В то же время в Астраханской области учителя по телефону подсказывали выпускникам ответы… Все эти и другие подобные истории "РГ" подробно освещала.
Тогда же пришло понимание: организацию экзамена нужно серьезно менять, чтобы избавиться от коррупции и нарушений, в первую очередь, на уровне школы. Примерно в это же время приходит понимание того, что от "угадайки" - заданий с выбором ответа - со временем придется отказаться.
В России учредят премии победителям международных школьных олимпиад
В 2013 году наиболее ярко "высветилась" еще одна проблема: массовые утечки заданий в Интернет. Результатом многочисленных нарушений стала отставка главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. (И "Российская газета тоже об этом писала).
В 2014 году Рособрнадзор провел "работу над ошибками": для каждого часового пояса были разработаны свои варианты заданий. Выпускники начали сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер.
2015 год также принес изменения: ЕГЭ "заговорил" - добавилась устная часть по иностранным языкам, допуском к экзамену стало итоговое сочинение, которое писали все 11-классники. Задания с выбором ответа стали значительно сокращаться. Из ЕГЭ по русскому "угадайка" исчезла совсем. Математику разделили по сложности: на базовую, которая необходима для получения аттестата, и профильную - для поступления в вузы.
Дальше "курс", взятый после переломного для ЕГЭ 2014 года, продолжился: экзамен становился все более совершенным и объективным, а количество нарушений снижалось из года в год. Становятся более защищенными методы доставки заданий в регионы. В ЕГЭ - 2018 исключена "угадайка". Средние баллы по всем предметам остаются стабильными. По некоторым - немного выросли. А вот число "двоечников" - сократилось.
ЕГЭ-2019
Сегодня ЕГЭ - объективный механизм оценки знаний выпускников. С 2019 года даже право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ. И одновременно это "социальный лифт": благодаря единому экзамену у ребят из провинции появилось больше возможностей поступать в сильные столичные вузы. В Москве соотношение московских и приезжих студентов-бюджетников примерно 30 к 70.
Чтобы получить аттестат, достаточно набрать 24 балла на ЕГЭ по русскому языку, и получить "тройку" по базовой математике (оценивается по пятибалльной шкале). А вот для поступления в вузы минимальные баллы другие: русский - 36, профильная математика - 27.
Серьезных изменений в ЕГЭ для выпускников 2019 года не будет. Главная "новинка" - в ЕГЭ по математике. Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно.
Официально выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.
Серьезно изменилось последнее задание в ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут его выполнять, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен.
Проблемы, конечно, тоже остаются: уже много лет подряд родители жалуются, что после 9 класса ребенок перестает учиться и начинает готовиться к ЕГЭ. При этом огромные деньги тратятся на репетиторов. О том, что эту систему нужно сломать, говорила министр просвещения Ольга Васильева.
ЕГЭ: будущее
ЕГЭ постоянно меняется и развивается. Что нас ждет в ближайшем будущем? В 2020 году начнется масштабная апробация ЕГЭ по иностранному языку, а в 2022 году он станет обязательным. Также идут разговоры о том, чтобы ввести обязательный экзамен по истории.
ЕГЭ по информатике перейдет полностью на компьютерную форму уже в 2020 году - апробация новой технологии уже началась.
Важно: определиться с ЕГЭ по выбору выпускники 2019 года должны до 1 февраля.

https://rg.ru/2019/01/01/obiazatelnyj-ege-v-rossii-otprazdnoval-10-let.html

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Внебюджетные курсы повышения квалификации по теме «Использование STEAM– технологии в образовательном процессе дошкольной организации».

Автор: DmitrievaNA от 17-01-2019, 13:55, посмотрело: 213

0 Целью является повышение квалификации педагогических работников, педагогической компетентности в области STEAM – технологий.
STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему образования. Обязательными условиями такого образования являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями.
В программе курсов предусматриваются лекции по созданию единого образовательного –STEAM пространства, знакомство с опытом работы Республиканского Кванториума, практические занятия по робототехнике и ментальной арифметике, Лего-технология, конструирование, детская опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность, арт-технология. В рамках курсов проводится республиканский конкурс инновационных проектов «STEAM- образование в ДОО» и выставка учебных материалов и пособий по STEAM- образованию.

info-o-kursah-stem-_09.pdf [148 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Дошкольное и начальное образование / Система работы, план мероприятий

 
 

Итог XXIII Республиканской научной конференции-конкурса молодых исследователей им. В.П. Ларионова "Инникигэ хардыы"

Автор: GavrilVolk от 16-01-2019, 10:01, посмотрело: 1 879

0 По итогам XXIII республиканской научной конференции - конкурса молодых исследователей им. академика В.П. Ларионова "Инникигэ хардыы - Professor V.P. Larionov "A Step into the Future" Science Fair" получили дипломы 1,2,3 степени:
- Няникова Настя ВВСОШ №1 дипломант I степени,
- Ульянов Никита ВВСОШ №1 дипломант II степени
- Дягтерев Ариан и Иванов Ян ВВСОШ №4 - диплом II степени.
- Андреева Наталья ВВРЛИ - диплом III степени.
- Долгунов Геннадий Ботулинская СОШ - диплом III степени
- Тюкянова Сардаана ВВРЛИ - диплом III степени.
- Васильев Екатерина ВВРЛИ - диплом III степени.
- Семенова Юлиана Ботулинская СОШ - диплом III степени.
- Антонов Александр и Васильев Айсен ВВРЛИ - диплом II степени
- Алексеева Лиза ВВРЛИ - диплом II степени
- Алексеев Рафик и Варламов Александр ВВСОШ №4 - диплом II степени
А также были рекомендовоны на дальнейшее участие в Всероссийских научных конференциях в Всероссийские юношеские Чтения им. В.И. Вернадского (г.Москва), Российская научная конференция школьников "Открытие" (г.Ярославль),Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо" (г.Москва), Всероссийская научно-инновационная конференция "Открой в себе ученого" (г.Санкт-Петербург), г. Санкт-Петербург и Приволжский научно-технический конкурс работ школьников "POST-ISEF"
По итогам командного зачета в категории "ГРУППА "А" КРУПНЫЕ ДЕЛЕГАЦИИ" заняли I место.


Категория: Управление образования / Информационно-методический центр / Информатизация

 

Елка Главы МР "Верхневилюйский улус (район)"

Автор: ovrido от 15-01-2019, 14:38, посмотрело: 122

0 14 декабря с 14ч 30 мин в актовом зале МБОУ "ВВСОШ№4 им Д.С.Спиридонова" состоялась традиционная рождественская Елка Главы МР "Верхневилюйский улус (район)".
Всего приняло участие 400 детей. Стипендии Главы МР "Верхневилюйский улус (район)" получили 12 обучающихся улуса.
На Елке Главы МР "Верхневилюйский улус (район)" нововведением стало вручение номинаций "10 лучших отличников" и "10 лучших спортсменов".
Претенденты "10 лучших отличников" должны иметь непрерывную особую успеваемость и иметь максимальные успехи в олимпиадах и НПК за последние два года. В целях стимулирования и повышения статуса отличников, благодаря поддержке местного предпринимателя Еттянова Дьулустаана Николаевича вручили серебряные часы с надписью.
Выражаем огромную благодарность работникам МБУ ДО "ЦДТ "Тускул" за отличное проведение мероприятия и местному предпринимателю Еттянову Дьулустаану Николаевичу за поддержку особо одаренных обучающихся улуса.








nagrazhdenie-nominaciy.docx [23,49 Kb] (cкачиваний: 4)

Категория: Управление образования

 

Распоряжение Главы МР "Верхневилюйский улус (район)" от 11.01.2019 № 2-р

Автор: aliada от 14-01-2019, 13:28, посмотрело: 114

0 Об участии обучающихся на региональном этапе ВсОШ и олимпиады школьников РС(Я) в 2018-2019 учебном году rasporyazhenie-glavy-mr-ot-11_01_2019-2-r-ob-uchastii-obuchayuschihsya-na-re-vosh.rar [338,04 Kb] (cкачиваний: 24)

Категория: Общее образование / Всероссийская олимпиада школьников

 
 
 

Вступают в силу новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах

Автор: aliada от 28-12-2018, 10:06, посмотрело: 2 298

0 22 декабря 2018 года вступают в силу новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов, утвержденные совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора и зарегистрированные в Минюсте.

В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов.

Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

В порядок ГИА-11 внесено изменение, дающее возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский. Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков).

В соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем в порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Это позволит ученикам, которые не справились с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы

Также новым порядком предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.

Напомним, что до 1 февраля 2019 года включительно участники ЕГЭ должны подать заявления с указанием выбранных предметов.

Выпускники текущего года заявки подают в общеобразовательных организациях, в которых они обучаются. Выпускники прошлых лет и обучающиеся, профессиональных образовательных организаций, освоивших федеральный государственный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ - в муниципальных органах управления образованием, в общеобразовательных организациях по месту жительства.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация