О приеме в 1 классы в электронной форме на 2019-2020 учебный год

Автор: aliada от 29-01-2019, 09:53, посмотрело: 29

0 О приеме в 1 классы в электронной форме на 2019-2020 учебный год 31-o-prieme-v-1-klass-v-el_forme-na-2019-2020-uch_god87.rar [1,54 Mb] (cкачиваний: 38)

Категория: Общее образование

 

Всероссийские проверочные работы в 2018-2019 учебном году

Автор: kunnei80 от 28-01-2019, 10:11, посмотрело: 227

1 Всероссийские проверочные работы в 2018-2019 учебном году

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году

Приказ Рособрнадзора от 07.02.2019 № 104 "О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. № 84 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году"

Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 06.02.2019 № 01-68/13-01 "О направлении скорректированного плана-графика проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследования качества образования (НИКО) в 2019 году"

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки утвердила график мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.01.2019 г. №84 prikaz-84-ot-29_01_2018.pdf [131,97 Kb] (cкачиваний: 18)



Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 25.01.2019 № 01-48/13-01 "О направлении примерного плана-графика всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследований качества образования (НИКО) в 2019 году" pismo_o_provedenii_vpr_i_niko_v_2019_godu.pdf [66,81 Kb] (cкачиваний: 62)

Категория: Общее образование / МСОКО / Всероссийская проверочная работа

 
 

Об организации Отборочных соревнований "Молодые профессионалы" (WorldSkills) "Юниоры"

Автор: Ekaterina от 24-01-2019, 18:20, посмотрело: 158

0 23 января МБУ ДО "Детский технопарк" провел обучающий семинар «ЭКСПЕРТ ПО КОМПЕТЕНЦИИ»
Цель:
* Подготовка экспертов для организации и проведения чемпионатов по стандартам WorldSkills
* Расширение сети экспертного сообщества WorldSkills в Верхневилюйском улусе
Семинар состоял из 3 модулей:
1. О движении WorldSkills История и перспективы развития движения WorldSkills «Молодые профессионалы» - Николаев В.П., директор Детского технопарка
2. Кодировка дней чемпионата. План подготовки и проведения чемпионата WS «Юниоры» в Верхневилюйском улусе - Христофорова Э.Э., методист Детского технопарка,
3. Регламентирующая документация чемпионатов:
-ТО - Техническое описание компетенции;
-КЗ - Конкурсное задание;
-ИЛ - Инфраструктурный лист.
Всего на семинаре приняли участие 42 слушателя. Слушателю выдалось Свидетельство, дающее право работать в роли эксперта соответствующей компетенции.




programma-ws-2019.docx [51,91 Kb] (cкачиваний: 2)

Категория: Воспитательная работа / Дополнительное образование

 

Об проведении Отборочных соревнований "Молодые профессионалы" (WorldSkills) "Юниоры"

Автор: Ekaterina от 24-01-2019, 17:54, посмотрело: 33

0 В целях создания модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки старших школьников улуса, формирования экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников с 29-31 января 2019 года будут проведены отборочные соревнования "Молодые профессионалы" (WorldSkills) "Юниоры".
polozhenie-vorldskills-2018-19.docx [24,4 Kb] (cкачиваний: 8)

Категория: Воспитательная работа / Дополнительное образование

 

Мероприятие посвященное 75-летию со дня снятия блокаты Ленинграда

Автор: Ekaterina от 24-01-2019, 16:43, посмотрело: 27

0 27 января является Днем воинской славы России - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Блокада Ленинграда - военная блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) длилась с 8 сентября 1941 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) - 872 дня.
В рамках этой знаменательной даты, 22 января в интернате ДЮСШ оформлен стенд и проведена беседа "75-летие со дня снятия блокады Ленинграда". Беседу провела воспитатель интерната ДЮСШ Колтовская К.М.

Категория: Воспитательная работа / Дополнительное образование

 

Мини-футбол

Автор: ovrido от 24-01-2019, 16:34, посмотрело: 23

0 19 января 2019 года в МФ СК «Үс хоһуун» состоялось первенство улуса по мини-футболу в зачет комплексной Спартакиады школьников 2018-19 уч.г.г.. Всего приняли участие команды из 23 школ. Не принявших участия нет.
По итогам соревнования призовые места заняли:
1группа:
I место – ВВРЛИ
II место – Кэнтикская СОШ
III место – Хоринская СОШ
2группа:
I место – Тобуинская СОШ;
II место – Далырская СОШ;
III место – Харбалахская СОШ;
3группа:
I место – Мэйикская ООШ;
II место – Балаганнахская ООШ;
III место – Кырыкыйская ООШ;

Все призеры и победители были награждены медалями и грамотами.
Всего приняло участие 161 обучающийся.






26.01.2019 г проводится соревнование по настольному теннису в зачет КСШ 2018-19 уч.год. в МБОУ "ВВСОШ №1 им.И.Н.Барахова" гл.судья Федотов В.Ф.

Категория: Воспитательная работа

 

Доклад начальника МКУ УО на совещание работников системы образования Верхневилюйского улуса с народными депутами Ил Түмэн

Автор: GavrilVolk от 23-01-2019, 15:00, посмотрело: 261

0 Добрый день уважаемые Петр Васильевич, Феодосия Васильевна, уважаемые народные депутаты Республики Саха (Якутия)!

Мне, как молодому начальнику, отрадно выступать и поднять насущие вопросы и проблемы на сегодняшний день в системе образования в Верхневилюйском улусе перед Парламентом РС (Я).
На сегодня в улусе 30 дошкольных, 25 общеобразовательных учреждений, статус малокомплектной школы присвоен 8 организациям, из них 2 средним школам в с. Сургулук и Туобуйа, основным школам - в селах Хомустах, Кырыкый, Онхой, Быракан, Балаганнах, Мэйик и начальной школе-детский сад в селе Куду.
Учреждения образования муниципального района отличаются видовым многообразием. 7 учреждений дополнительного образования детей:
1. Музей народной педагогики им. К.С.Чиряева – 137 детей
2. Детский центр «Тускул» с охватом – 482 детей
3. ДШИ им. Н. Бойлохова с охватом – 241 детей
4. Детская спортивная школа с охватом - 495 детей
5. Школа бокса – 139 детей
6. Детский технопарк – 310 детей
7. Центр воспитания экологической культуры - 181 детей.

Также функционируют три республиканских учреждения, подведомственных Министерству образования и науки РС(Я):
1. Центр помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей им. Седалищева, 26 детей, опекунские -70, приемная семья – 39, студенты до 23 лет – 31, всего – 166 детей-сирот.
2. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйский лицей-интернат им. М. А. Алексеева» - 287 обучающихся;
3. Учреждение среднего профессионального образования – «Верхневилюйский техникум» - 143 обучающихся.

Инфраструктура образовательных организаций
В настоящее время состояние инфраструктуры образовательных учреждений муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» характеризуется следующим:
1 69% учреждений функционируют в приспособленных помещениях;
2 40% образовательных учреждений функционируют с 100% износом (Магасская СОШ, Ботулинская СОШ, Сургулукская СОШ, Оросунская СОШ, Тамалаканская СОШ, Харбалахская СОШ, Балаганнаахская ООШ, Мэйикская ООШ, МБДОУ – всего 13 учреждений);
3 27% объектов образовательных учреждений требуют капитального ремонта (10 – школ, Детских садов – 4).
Для совершенствования организации предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района в период
2013-2018 годы проведены мероприятия, направленные на создание безопасных и комфортных условий, повышение энергетической эффективности зданий и уменьшение объемов тепловых потерь, приведение материально-технической базы образовательных организаций муниципального района в соответствие с современными нормативами, а именно:
В связи с большим процентом расположения образовательных организаций в приспособленных зданиях, средний срок эксплуатации которых превышает 35- 40 лет и условия не отвечают современным требованиям и нормам Российского законодательства, крайне необходимо строительство новых зданий.
Кадры
Всего в образовательных организациях Верхневилюйского района работает 1150 педагогов.
в общеобразовательных организациях – 640, в дошкольных образовательных организациях – 277, в учреждениях дополнительного образования – 98 педагогических работников.
Имеют высшее образование 78,6% педагогов от общего числа педагогических работников муниципального района, высшую квалификационную категорию имеют – 28% педагогов, первую квалификационную категорию – 39%. Повысили собственный уровень на курсах повышения квалификации по актуальным проблемам образования 95% педагогических работников Верхневилюйского улуса.
Остродефицитными специальностями на территории муниципального района являются учитель математики, физики, химии, английского языка, изобразительного искусства и музыки, русского языка.
С целью укомплектования образовательных организаций высоко квалифицированными педагогическими кадрами Управление образования предпринимает ряд мер, основными из которых является:
• участие в республиканских ярмарках вакансий;
• разработка и корректировка мер стимулирования молодых педагогов, с целью привлечения их в образовательные организации.
Несмотря на предпринимаемые меры, проблема укомплектования образовательных учреждений муниципального района высококвалифицированными педагогическими кадрами остается актуальной на территории по следующим причинам:
• недостаточный уровень подготовки выпускников высших и средних специальных учреждений в плане практической педагогической практики в образовательных организациях;
• отсутствие жилья в сельской местности для приглашаемых специалистов из других территорий;
• низкая заработная плата для начинающего молодого специалиста, что приводит к снижению интереса к работе, одним энтузиазмом молодые долго не придерживаются;
В улусе есть наслега, которые проживают на самом отдаленном от улусного центра местах- это Сургулук, ближе к Оленекскому улусу, Магассы, ближе к самому отдаленному наслегу Вилюйского улуса Тылгыны, Тобуя, ближе к Олекминскому улусу. В связи с отдаленностью и недоступностью транспортной схемы просим:
 МОиН РС(Я) прикрепить наслега, с некруглогодичной транспортной схемой в программу обеспечения кадрами наравне с Северными улусами;
 разработать ряд мер по стимулированию молодых специалистов села и отдаленных улусов в ипотечном кредитовании на низких % ставках, для развития села и повышения статуса профессии учителя нужна государственная программа «Сельский учитель».
Качество образования
Всего на начало 2018-2019 учебного года по федеральному статистическому наблюдению ОШ-1 в муниципальном районе обучаются 3656 учащихся (2017-2018 уч.год - 3621 учащихся), в том числе учащиеся ВВРЛИ - 287 учащихся (2017-2018 уч.год - 312 учащихся).
Сравнительный анализ 1 и 2 четвертей этого учебного года показывает следующее:
Успеваемость за 1 четверть – 97,1%, за 2 четверть – 97,7%, что выше на 0,6%.
Качество за 1 четверть – 42,1%, за 2 четверть – 49,0%, что выше на 6,9%
Академические показатели качества образования в основном оцениваются по итогам ОГЭ и ЕГЭ, как независимая оценка результатов обучения.
В этом учебном году:
9 классов – 371, из них 62 учащиеся ВВРЛИ, в форме ГВЭ будут сдавать – 39 учащихся (в прошлом году сдавали – 44)
11 классов – 239, из них 59 учащиеся ВВРЛИ. В форме ГВЭ будут сдавать – 18 учащихся (в прошлом году сдавали – 15)
По базе данных наиболее востребованными предметами по выбору:
- ОГЭ стали обществознание и биология (в прошлом году - история и обществознание)
- ЕГЭ стали – обществознание, биология и химия (в прошлом году - обществознание и физика ).
Основной политикой общего образования в улусе является повышения качества образования в целом. Являясь Учредителем системы образования, Верхневилюйский улус (район) ставить перед системой образования улуса принять все необходимые меры для повышения качества образования школьников. В данное время ведется целенаправленная работа по выполнению поставленных задач сентябрьского совещания работников образования, главной целью которой является повышение качества образования.

Образовательные округа.
В 2015 году по специальному распоряжению Главы района система образования Верхневилюйского улуса была разделена на 5 образовательных округов. В каждый образовательный округ включает 5 общеобразовательных и 5 дошкольных образовательных учреждений.
Ресурсными центрами и базовыми школами выступают школы районного центра – с. Верхневилюйск: Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им. И. Барахова, Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М. Егорова, Верхневилюйская средняя школа им. Ю.Н. Прокопьева, Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №4 им. Д. Спиридонова и Верхневилюйский республиканский лицей-интернат М. А. Алексеева.
Желаемые результаты проекта.
Реализация проекта должна позволить:
- создать условия для скорейшей социализации учащихся за счет их взаимного общения;
- расширить среду повышения профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций со стабильно низкими результатами за счет вовлечения в неё педагогов из образовательных учреждений высоких достижений;
- актуализировать потенциал само- и взаимообучения, помочь образовательным организациям установить между собой продуктивные отношения партнеров-единомышленников;
- развить в муниципальной системе образования успешные практики перевода школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы.
Инклюзивное образование
В муниципальных общеобразовательных учреждениях вэтом учебном году всего – 3656 учащихся (2017 - 2018 учебном году всего 3608 учашихся). Всего детей с ОВЗ -306, из них 84 детей-инвалидов (2017-2018 уч. году - 82 детей-инвалидов, 224 детей с ограниченными возможностями здоровья).
Из них: слабослышащие – 2, слабовидящие – 5, с тяжелым нарушением речи (ТНР) – 2, с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) – 14, с задержкой психического развития (ЗПР) – 210, с умственной отсталостью (УО) - 56 человек, расстройствами аутистического спектра (РАС) - 2.
51 обучающихся проходят индивидуальное обучение на дому, 15 детей охвачены дистанционным образованием (оборудованием снащены).
39 детей-инвалидов, охвачены дошкольным образованием.

Гендерное образование
По инициативе Главы МР «Верхневилюйский улус» Поскачина В.С., начиная с 2009-2010 учебного года, в МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им.М.Т.Егорова" введено раздельное обучение мальчиков и девочек с 5-го по 11 классы. Целью создания классов с раздельным обучением является создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, отвечающих гендерным психофизическим особенностям, психологически более комфортных, способствующих гармоничному личностному развитию обучающихся.
Основной предпосылкой создания раздельных классов явилось то, что в последние годы в школе наблюдался дисбаланс в численности девочек и мальчиков, у нас были классы, состоящие в основном из мальчиков. Учителя, работающие в этих классах, отмечали их специфичность, искали наиболее эффективные формы работы с ними. Естественно возник интерес к раздельной (гендерной) педагогике. Это тем более было актуально в связи со стоящей задачей осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, проблемой сохранения физического и психического здоровья детей.
В настоящее время гендерным образованием охвачены обучающиеся 5-ти школ улуса. Есть концепция и программа проекта. Проводится мониторинг индивидуального развития каждого ребенка. В течение года в школах проводятся дни раздельно-параллельного образования.
В Верхневилюйском улусе сформирована стратегия развития улуса до 2030 г. с последующим развитием до 2050 года.
Система образования будет в основном развиваться по следующим стратегическим направлениям:
№1. Проект «Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе образования Верхневилюйского улуса».
Цель: полное внедрение системы цифровых, информационных технологий в систему образования Верхневилюйского улуса, внедрение компьютерных, цифровых технологий в образовательный процесс.
№2. Проект «Образование без границ».
Цель: формирование комплекса новых практик по образованию детей с особыми образовательными потребностями.
Краткая характеристика проекта: Данный проект направлен на создание инклюзивной образовательной среды во всех образовательных организациях муниципального района, реализующих, как программы дошкольного, так и начального, основного и среднего образования. На первом этапе проект будет реализовываться через создание сетевого методического взаимодействия между школами и детскими садами Верхневилюйского улуса. Последующие этапы реализации направлены на распространение и внедрение опыта пилотных площадок в муниципальных сельских образовательных организациях.
№3. Проект «Шаг к успешному будущему».
Цель: формирование эффективных форм обучения старшеклассников, через организацию мобильных групп, систематизацию элективных курсов, на основе сетевого, межмуниципального взаимодействия.
Краткая характеристика проекта: Проект направлен на консолидацию педагогических, методических, материально-технических ресурсов школ Верхневилюйского улуса, с целью повышения качественного уровня среднего общего образования. В рамках реализации данного проекта планируется: привлечение специалистов ВУЗ-ов г. Якутска, учителей –года, методистов из центральных городов России с целью углубленного предметного погружения и включения старшеклассников систему довузовской подготовки; расширение спектра форм предоставления образования на среднем уровне общего образования, сочетание форм предоставления образования и обучения; внедрение системы зачетных книжек старшеклассников; создание межшкольных предметных мобильных групп.

№4. Проект «Интеграция основного и дополнительного образования».
Цель: построение целостного образовательного и развивающего пространства - как условия развития личности ребёнка, ориентированного на гармонизацию личности ребёнка, её культурологическое, духовно-нравственное, креативное, социальное развитие.
Краткая характеристика проекта:
Проект предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей муниципального и регионального уровней в единое образовательное пространство, где каждое учреждение является уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности. Необходимость интеграции обоих видов образования обусловлена также тем, что на фоне кризисных явлений нашего общества в детской, подростковой и молодежной среде в последние годы произошел катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Ощущается острая необходимость снижения напряженности, нетерпимости, агрессивности среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом.
№5. Проект «Учреждение дополнительного образования «Технопарк –кванториум «Вилюйский край».

Цель: - увеличение престижа инженерных профессий, формирования у детей и подростков профессиональных компетентностей и практических навыков в высокотехнологичных специальных сферах: робототехника, механика, электроника, автоматика, компьютерная, полиграфическая и телекоммуникационная сфера, экономика, биотехнологии путем реализации современных инновационных программ дополнительного образования;
- формирования устойчивой многоуровневой системы работы с детьми в научно-техническом направлении дополнительного образования, базирующейся, в том числе, на государственно-частном партнерстве;
- содействия решению проблемы обеспечения высокотехнологичных и других отраслей экономики Республики Саха (Якутия)

№6. Проект«Социокультурный образовательный комплекс –как эпицентр развития села».
Цель – развитие отдаленных населенных пунктов и сельских школ путем создания единого социокультурного образовательного комплекса, способствующее более качественному освоению требований ФГОС общего образования учащимися, обеспечению условий для всестороннего развития личности ученика в условиях сельского социума.
В эти дни проводится разработка механизмов реализации национального проекта «Образование» в Верхневилюйском муниципальном образовании. Как известно, национальный проект «Образование» включает 8 основных Федеральных проектов: «Современная школа», включающая внедрение в средней школе новых методов и технологий обучения и воспитания, повышающих мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, «Успех каждого ребенка», которая включает формирование эффективной системы выявления, поддержки и развитие талантов у детей и направленной на профориентацию и самоопределение обучающихся. Проект «Современные родители» ставит задачи для решения проблем создания условий для раннего развития детей до 3-х лет в семейных условиях. Федеральный проект «Цифровая школа» задачи перенаправления образования на соответствие с переходом мирового развития в цифровую эпоху. Проект «Учитель будущего» включает внедрение национальной системы учительского роста в школы России. И еще один проект, который может быть реализован в муниципальном уровне «Социальная активность» - создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив, в том числе волонтерства.
Все эти проекты направлены на совершенствования и улучшения качества жизни сельского школьника, будущего строителя новой эпохи.

Ув. уважаемые Петр Васильевич, Феодосия Васильевна, уважаемые народные депутаты Республики Саха (Якутия), Управление образования считает на сегодня актуальными следующие вопросы:

1. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в педагогических системах. С прошлого учебного года в улусе практикуем работу каникулярной школы для выпускников 9 и 11 классов по подготовке к государственной итоговой аттестации. Отмечается положительное отношение со стороны учащихся, родителей и учителей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. С этого учебного года в плане стоит задача по открытию летних лагерей труда и отдыха на базе бывших заброшенных территорий лагерей отдыха: в с. Далыр на участке «Трудовой», ……. Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. В будущем для дополнительного образования и отдыха детей в летний период просим профинансировать строительство новых объектов для отдыха детей в летний период.
2. Сегодня актуальна проблема нехватки квалифицированных кадров в отдаленных селах. Для развития села и повышения статуса профессии учителя нужна государственная программа «Сельский учитель»;
3. В связи с экологической катастрофой на реке Вилюй, которая произошла 17-20 августа 2018 года актуален вопрос по обеспечению образовательных учреждений чистой бутылированной питьевой водой;
4. С внедрением ФГОС и использованием образовательных модулей «СТЕМ – образование дошкольников» в дошкольных образовательных учреждениях стоит вопрос по передвижению детей в помещении, в связи с этим просим учитывать строительство новых объектов дошкольного образования с учетом инновационных образовательных программ;
5. Зарплата учителя. Учитель – весьма ответственная профессия. Почему такая существенная разница зарплаты учителей в разных регионах, городах, селах и школах?
По мнению Минтруда разница в средней заработной плате учителей разных регионов объясняется достаточно просто. По сообщению пресс службы Минтруда:
“Согласно указу президента России № 597 от 7 мая 2012 года, средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования должна составлять 100 % от средней заработной платы в соответствующем регионе. Высокая дифференциация в оплате труда учителей обусловлена высокой дифференциацией средних заработных плат в регионах”.

Категория: ---

 

Об итоговом собеседовании по русскому языку

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:41, посмотрело: 448

0 Проведение устного собеседования в 9 классах регламентируется новым Порядком, который вступил в силу с 22 декабря 2018 года. Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе - это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.
В соответствии с Порядком девятиклассники будут проходить устное собеседование 13 февраля, 13 марта и 6 мая 2019г.
Для подготовки к введению устного собеседования в 9 классах в 2017 и 2018 годах во всех субъектах Российской Федерации были проведены тренировочные мероприятия (как на региональном уровне, так и федеральные широкомасштабные апробации), в которых приняли участие более 800 тыс. девятиклассников.
В апреле 2018 года был проведен мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования.
9 ноября 2018 года на территории Российской Федерации проведена апробация модели итогового собеседования (далее - ИС) по русскому языку в 9-х классах как допуска к государственной итоговой аттестации.
Республика успешно приняла участие во всех апробационных мероприятиях.
Итоги апробации, проведенные в 2017-18 учебном году, показали готовность к введению данной процедуры.
В основной срок итогового собеседования (ИС) (13 февраля 2019г.) по республике ожидается участие более 13 тысяч выпускников.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 15 минут.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:
1) чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник), рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.
Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов на территории Республики Саха (Якутия) минимальные баллы снижены.
Для выпускников, не получивших «зачет» по ИС и не явившихся на ИС по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая 2019г.
Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня проведения ИС.
Для подготовки к ИС на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ www.fipi.ru ) можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией контрольно-измерительных материалов ИС по русскому языку.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ОГЭ

 

Январь – время подачи заявления на участие в ЕГЭ

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:39, посмотрело: 32

0 Начало года - время планирования будущего. Выпускникам школ, средних специальных учебных заведений и выпускникам прошлых лет - всем, кто планирует сдать единый государственный экзамен в 2019 году, необходимо окончательно определиться с выбором предметов и подать заявление на участие в единых государственных экзаменах в течение января. Срок приема заявлений продолжится до 1 февраля 2019 года (включительно). После указанного срока заявления на участие в ЕГЭ не принимаются.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, освоившие федеральный государственный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ, граждане без определенного места жительства, беженцы, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия), подают заявления в любую среднюю общеобразовательную школу по месту проживания независимо от прописки или в муниципальные органы управления образованием.
В заявлении указываются все предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.
Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо сдать только 2 обязательных экзамена: ЕГЭ по русскому языку и математике. Выпускники, не планирующие продолжать обучение в вузе, могут ограничиться сдачей только этих предметов.
Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, с 2019 года не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.
Следует учесть, что в 2019 году в соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Это позволит ученикам, не справившимся с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы.
Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования. Нововведением ЕГЭ 2019 года является то, что появилась возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский язык. При выборе ЕГЭ по иностранным языкам следует учесть, что максимальные 100 баллов можно получить только при сдаче письменной и устной (раздел “Говорение”) частей.
Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, заверенную в установленном порядке, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Срок действия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и документов, подтверждающих факт установления инвалидности должен быть действителен до конца экзаменационного периода. В случае необходимости создания особых условий для сдачи экзаменов в заявлении обязательно нужно сделать особую отметку и указать конкретные условия в зависимости от заболевания.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал. Подчеркиваем, что выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ только в досрочный период и резервные дни основного периода. Соответственно, в 2019 году выпускники прошлых лет смогут сдать ЕГЭ в досрочный период с 20 марта-10 апреля и резервные дни основного этапа с 17 июня- 01 июля.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
При возникновении вопросов по участию в ЕГЭ-2019 за консультацией можно обратиться по номеру «Горячей линии ЕГЭ”: 8-(4112)-42-10-46. Также письменные вопросы можно направлять на электронный адрес ege_sakha@mail.ru.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ