Об итоговом собеседовании по русскому языку

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:41, посмотрело: 478

0 Проведение устного собеседования в 9 классах регламентируется новым Порядком, который вступил в силу с 22 декабря 2018 года. Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе - это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.
В соответствии с Порядком девятиклассники будут проходить устное собеседование 13 февраля, 13 марта и 6 мая 2019г.
Для подготовки к введению устного собеседования в 9 классах в 2017 и 2018 годах во всех субъектах Российской Федерации были проведены тренировочные мероприятия (как на региональном уровне, так и федеральные широкомасштабные апробации), в которых приняли участие более 800 тыс. девятиклассников.
В апреле 2018 года был проведен мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования.
9 ноября 2018 года на территории Российской Федерации проведена апробация модели итогового собеседования (далее - ИС) по русскому языку в 9-х классах как допуска к государственной итоговой аттестации.
Республика успешно приняла участие во всех апробационных мероприятиях.
Итоги апробации, проведенные в 2017-18 учебном году, показали готовность к введению данной процедуры.
В основной срок итогового собеседования (ИС) (13 февраля 2019г.) по республике ожидается участие более 13 тысяч выпускников.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 15 минут.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:
1) чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник), рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.
Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов на территории Республики Саха (Якутия) минимальные баллы снижены.
Для выпускников, не получивших «зачет» по ИС и не явившихся на ИС по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая 2019г.
Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня проведения ИС.
Для подготовки к ИС на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ www.fipi.ru ) можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией контрольно-измерительных материалов ИС по русскому языку.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ОГЭ

 

Январь – время подачи заявления на участие в ЕГЭ

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:39, посмотрело: 57

0 Начало года - время планирования будущего. Выпускникам школ, средних специальных учебных заведений и выпускникам прошлых лет - всем, кто планирует сдать единый государственный экзамен в 2019 году, необходимо окончательно определиться с выбором предметов и подать заявление на участие в единых государственных экзаменах в течение января. Срок приема заявлений продолжится до 1 февраля 2019 года (включительно). После указанного срока заявления на участие в ЕГЭ не принимаются.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, освоившие федеральный государственный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ, граждане без определенного места жительства, беженцы, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия), подают заявления в любую среднюю общеобразовательную школу по месту проживания независимо от прописки или в муниципальные органы управления образованием.
В заявлении указываются все предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.
Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо сдать только 2 обязательных экзамена: ЕГЭ по русскому языку и математике. Выпускники, не планирующие продолжать обучение в вузе, могут ограничиться сдачей только этих предметов.
Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, с 2019 года не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.
Следует учесть, что в 2019 году в соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Это позволит ученикам, не справившимся с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы.
Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования. Нововведением ЕГЭ 2019 года является то, что появилась возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский язык. При выборе ЕГЭ по иностранным языкам следует учесть, что максимальные 100 баллов можно получить только при сдаче письменной и устной (раздел “Говорение”) частей.
Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, заверенную в установленном порядке, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Срок действия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и документов, подтверждающих факт установления инвалидности должен быть действителен до конца экзаменационного периода. В случае необходимости создания особых условий для сдачи экзаменов в заявлении обязательно нужно сделать особую отметку и указать конкретные условия в зависимости от заболевания.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал. Подчеркиваем, что выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ только в досрочный период и резервные дни основного периода. Соответственно, в 2019 году выпускники прошлых лет смогут сдать ЕГЭ в досрочный период с 20 марта-10 апреля и резервные дни основного этапа с 17 июня- 01 июля.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
При возникновении вопросов по участию в ЕГЭ-2019 за консультацией можно обратиться по номеру «Горячей линии ЕГЭ”: 8-(4112)-42-10-46. Также письменные вопросы можно направлять на электронный адрес ege_sakha@mail.ru.

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Обязательный ЕГЭ в России "отпраздновал" 10 лет

Автор: aliada от 18-01-2019, 09:36, посмотрело: 57

0 1 января, исполнилось ровно 10 лет, как ЕГЭ вышел из стадии эксперимента и стал обязательным выпускным экзаменом для всех российских школьников.
Аналог единого госэкзамена, который позволяет объективно оценить знания всех выпускников, есть во многих странах: В Англии, США, Китае, Германии, Франции… Но тот путь, который мир прошел за полвека и больше, нам удалось преодолеть меньше чем за 20 лет.
"Российская газета" вспоминает, как развивался ЕГЭ в России, и рассказывает, каким он стал сегодня.
Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования: именно он начал масштабную реформу. По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах. Для этой цели были выбраны тесты, которые можно было бы проверять автоматизировано. Эксперимент стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.
Несколько лет шла "отладка" содержания ЕГЭ по всем предметам и его организации: от поиска оптимальных заданий до доставки бланков, работы экзаменационных комиссий, процедуре апелляции… Шел "разворот" в сторону более массового и более объективного экзамена.
И уже в 2006 году единый госэкзамен сдавали примерно 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Его результаты принимали более тысячи вузов. В 2008 году количество участников ЕГЭ по всем предметам превышало миллион.
Одновременно с этим шла подготовка к тому, чтобы ЕГЭ стал основной формой аттестации школьников: то есть - полностью заменил выпускные экзамены для 11-классников, стал основным требованием при приеме в вузы. А это значит, что золотые медали постепенно теряли свою силу: выпускники с "отличным" аттестатом тоже должны были сдавать ЕГЭ.
В Рособрнадзоре рассказали, как сдать ЕГЭ без репетитора
ЕГЭ - 10 лет назад
В 2009 году вступили в силу поправки в закон "Об образовании", которые сделали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Условием для получения аттестата стало успешное прохождение испытания по русскому языку и математике. Одновременно с этим ЕГЭ получил "главную роль" при поступлении в вуз.
При этом некоторые вузы сохранили за собой право проводить собственные дополнительные вступительные испытания. Например, МГУ имени М.В. Ломоносова, "творческие" вузы.
На этом этапе были и трудности, и даже откровенные "провалы". Например, в 2010 году в Ростовской области 30 преподавателей, обложившись словарями и учебниками, выполняли задания ЕГЭ вместо учеников. В то же время в Астраханской области учителя по телефону подсказывали выпускникам ответы… Все эти и другие подобные истории "РГ" подробно освещала.
Тогда же пришло понимание: организацию экзамена нужно серьезно менять, чтобы избавиться от коррупции и нарушений, в первую очередь, на уровне школы. Примерно в это же время приходит понимание того, что от "угадайки" - заданий с выбором ответа - со временем придется отказаться.
В России учредят премии победителям международных школьных олимпиад
В 2013 году наиболее ярко "высветилась" еще одна проблема: массовые утечки заданий в Интернет. Результатом многочисленных нарушений стала отставка главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. (И "Российская газета тоже об этом писала).
В 2014 году Рособрнадзор провел "работу над ошибками": для каждого часового пояса были разработаны свои варианты заданий. Выпускники начали сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер.
2015 год также принес изменения: ЕГЭ "заговорил" - добавилась устная часть по иностранным языкам, допуском к экзамену стало итоговое сочинение, которое писали все 11-классники. Задания с выбором ответа стали значительно сокращаться. Из ЕГЭ по русскому "угадайка" исчезла совсем. Математику разделили по сложности: на базовую, которая необходима для получения аттестата, и профильную - для поступления в вузы.
Дальше "курс", взятый после переломного для ЕГЭ 2014 года, продолжился: экзамен становился все более совершенным и объективным, а количество нарушений снижалось из года в год. Становятся более защищенными методы доставки заданий в регионы. В ЕГЭ - 2018 исключена "угадайка". Средние баллы по всем предметам остаются стабильными. По некоторым - немного выросли. А вот число "двоечников" - сократилось.
ЕГЭ-2019
Сегодня ЕГЭ - объективный механизм оценки знаний выпускников. С 2019 года даже право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ. И одновременно это "социальный лифт": благодаря единому экзамену у ребят из провинции появилось больше возможностей поступать в сильные столичные вузы. В Москве соотношение московских и приезжих студентов-бюджетников примерно 30 к 70.
Чтобы получить аттестат, достаточно набрать 24 балла на ЕГЭ по русскому языку, и получить "тройку" по базовой математике (оценивается по пятибалльной шкале). А вот для поступления в вузы минимальные баллы другие: русский - 36, профильная математика - 27.
Серьезных изменений в ЕГЭ для выпускников 2019 года не будет. Главная "новинка" - в ЕГЭ по математике. Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно.
Официально выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.
Серьезно изменилось последнее задание в ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут его выполнять, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен.
Проблемы, конечно, тоже остаются: уже много лет подряд родители жалуются, что после 9 класса ребенок перестает учиться и начинает готовиться к ЕГЭ. При этом огромные деньги тратятся на репетиторов. О том, что эту систему нужно сломать, говорила министр просвещения Ольга Васильева.
ЕГЭ: будущее
ЕГЭ постоянно меняется и развивается. Что нас ждет в ближайшем будущем? В 2020 году начнется масштабная апробация ЕГЭ по иностранному языку, а в 2022 году он станет обязательным. Также идут разговоры о том, чтобы ввести обязательный экзамен по истории.
ЕГЭ по информатике перейдет полностью на компьютерную форму уже в 2020 году - апробация новой технологии уже началась.
Важно: определиться с ЕГЭ по выбору выпускники 2019 года должны до 1 февраля.

https://rg.ru/2019/01/01/obiazatelnyj-ege-v-rossii-otprazdnoval-10-let.html

Категория: Общее образование / Государственная итоговая аттестация / ЕГЭ

 

Внебюджетные курсы повышения квалификации по теме «Использование STEAM– технологии в образовательном процессе дошкольной организации».

Автор: DmitrievaNA от 17-01-2019, 13:55, посмотрело: 254

0 Целью является повышение квалификации педагогических работников, педагогической компетентности в области STEAM – технологий.
STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему образования. Обязательными условиями такого образования являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями.
В программе курсов предусматриваются лекции по созданию единого образовательного –STEAM пространства, знакомство с опытом работы Республиканского Кванториума, практические занятия по робототехнике и ментальной арифметике, Лего-технология, конструирование, детская опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность, арт-технология. В рамках курсов проводится республиканский конкурс инновационных проектов «STEAM- образование в ДОО» и выставка учебных материалов и пособий по STEAM- образованию.

info-o-kursah-stem-_09.pdf [148 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Дошкольное и начальное образование / Система работы, план мероприятий

 
 

Итог XXIII Республиканской научной конференции-конкурса молодых исследователей им. В.П. Ларионова "Инникигэ хардыы"

Автор: GavrilVolk от 16-01-2019, 10:01, посмотрело: 1 958

0 По итогам XXIII республиканской научной конференции - конкурса молодых исследователей им. академика В.П. Ларионова "Инникигэ хардыы - Professor V.P. Larionov "A Step into the Future" Science Fair" получили дипломы 1,2,3 степени:
- Няникова Настя ВВСОШ №1 дипломант I степени,
- Ульянов Никита ВВСОШ №1 дипломант II степени
- Дягтерев Ариан и Иванов Ян ВВСОШ №4 - диплом II степени.
- Андреева Наталья ВВРЛИ - диплом III степени.
- Долгунов Геннадий Ботулинская СОШ - диплом III степени
- Тюкянова Сардаана ВВРЛИ - диплом III степени.
- Васильев Екатерина ВВРЛИ - диплом III степени.
- Семенова Юлиана Ботулинская СОШ - диплом III степени.
- Антонов Александр и Васильев Айсен ВВРЛИ - диплом II степени
- Алексеева Лиза ВВРЛИ - диплом II степени
- Алексеев Рафик и Варламов Александр ВВСОШ №4 - диплом II степени
А также были рекомендовоны на дальнейшее участие в Всероссийских научных конференциях в Всероссийские юношеские Чтения им. В.И. Вернадского (г.Москва), Российская научная конференция школьников "Открытие" (г.Ярославль),Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо" (г.Москва), Всероссийская научно-инновационная конференция "Открой в себе ученого" (г.Санкт-Петербург), г. Санкт-Петербург и Приволжский научно-технический конкурс работ школьников "POST-ISEF"
По итогам командного зачета в категории "ГРУППА "А" КРУПНЫЕ ДЕЛЕГАЦИИ" заняли I место.


Категория: Управление образования / Информационно-методический центр / Информатизация

 

Елка Главы МР "Верхневилюйский улус (район)"

Автор: ovrido от 15-01-2019, 14:38, посмотрело: 157

0 14 декабря с 14ч 30 мин в актовом зале МБОУ "ВВСОШ№4 им Д.С.Спиридонова" состоялась традиционная рождественская Елка Главы МР "Верхневилюйский улус (район)".
Всего приняло участие 400 детей. Стипендии Главы МР "Верхневилюйский улус (район)" получили 12 обучающихся улуса.
На Елке Главы МР "Верхневилюйский улус (район)" нововведением стало вручение номинаций "10 лучших отличников" и "10 лучших спортсменов".
Претенденты "10 лучших отличников" должны иметь непрерывную особую успеваемость и иметь максимальные успехи в олимпиадах и НПК за последние два года. В целях стимулирования и повышения статуса отличников, благодаря поддержке местного предпринимателя Еттянова Дьулустаана Николаевича вручили серебряные часы с надписью.
Выражаем огромную благодарность работникам МБУ ДО "ЦДТ "Тускул" за отличное проведение мероприятия и местному предпринимателю Еттянову Дьулустаану Николаевичу за поддержку особо одаренных обучающихся улуса.








nagrazhdenie-nominaciy.docx [23,49 Kb] (cкачиваний: 4)

Категория: Управление образования

 

Распоряжение Главы МР "Верхневилюйский улус (район)" от 11.01.2019 № 2-р

Автор: aliada от 14-01-2019, 13:28, посмотрело: 181

0 Об участии обучающихся на региональном этапе ВсОШ и олимпиады школьников РС(Я) в 2018-2019 учебном году rasporyazhenie-glavy-mr-ot-11_01_2019-2-r-ob-uchastii-obuchayuschihsya-na-re-vosh.rar [338,04 Kb] (cкачиваний: 29)

Категория: Общее образование / Всероссийская олимпиада школьников